АВИАЦИТАТА

«... для успеха в современной войне недостаточна уже одна тайна суворовских побед... необходима еще другая, новейшая, тайна побед, новое средство ведения войны... применение воздухоплавания на войне русскою армиею было бы небесполезно...»

Генерал-майор Краевский, 1869 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия СМИРНОВ Михаил Владимирович
АВИАЦИЯ
СМИРНОВ Михаил Владимирович
Звание: Штабс-капитан
Даты жизни: 07.07.1890 г. -
Страна: Российская империя - СССР

Биографическая справка:

Михаил Владимирович Смирнов родился 7-го июля 1890 года вСанкт-Петербурге, в дворянской семье - отец дослужился до чина действительного статского советника.
После окончания Тифлисского кадетского корпуса, с 1908 г. по 1910 г. Михаил Смирнов обучался в Павловском военном училище и был выпущен в 123-й пехотный Козловский полк.
20.12.1913 г. командирован в Военную авиационную школу для обучения полетам.
20.07.1914 г., по окончании школы, назначен в Эскадру воздушных кораблей. Летчик, затем помощник командира воздушного корабля «Илья Муромец-Киевский».
С 13.12.1914 г. — исполнял дела командира воздушного корабля «Илья Муромец-VIII».
На февраль 1917 г. — исполнял дела командира воздушного корабля «Илья Муромец-XXV».
С сентября 1917 г. — член технической инспекции Управления воздушного флота.
После большевистского переворота Смирнов был призван на службу в РККА.
С 20.10.1919 г. — технический инспектор Главного управления РККВВФ, затем председатель комиссии Главного управления РККВВФ для проверки боеспособности авиационных частей Западного фронта и наблюдающий за ремонтным отделом завода «Дукс».
В конце 1919 г. Михаил Смирнов командирован в Институт инженеров воздушного флота для прохождения курса наук. По окончании двух курсов института, в сентябре 1920 г., назначен по собственному желанию помощником начальника поезда-мастерской в г. Ташкент.
В декабре 1920 г. командирован для держания вступительных экзаменов в Ташкентский государственный университет. Два года обучался на его техническом факультете.
В июле 1922 г., с закрытием университета, командирован в Москву для зачисления в резерв авиационных специалистов.
С 04.10.1922 г. — штатный преподаватель в Военно-технической школе ВВС РККА.
С 16.10.1922 г. — штатный преподаватель Школы подготовки старших допризывников противовоздушной обороны (ПВО) (г. Петроград).
17.09.1928 г., ввиду расформирования Окружного отдела всеобщего обучения, школа переведена в подчинение Штаба противовоздушной обороны.
С 01.11.1928 г. — исполнял дела летчика Школы подготовки старших допризывников ПВО, с освобождением от должности штатного преподавателя.

О дальнейшей судьбе летчика Эскадры воздушных кораблей Михаила Смирнова сведений не имеется.

Чины и звания

Подпоручик — 06.08.1910 г.
Поручик — 15.11.1913 г.
Штабс-капитан — 06.08.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени — ВП от 02.04.1915 г. за окончание авиационной школы;
Св. Станислава 2-й степени с мечами — ВП от 10.06.1915 г.;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» — ВП от 10.06.1915 г.;
Св. Анны 3-й степени — ВП от 10.06.1915 г.;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом — ВП от 05.08.1915 г.
Мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Станислава 3-й степени — ВП от 10.02.1917 г.

Георгиевское оружие — ВП от 08.07.1915 г. «за то, что во время боевых полетов корабля 22-го и 28-го апреля, 4-го, 5-го, 27-го и 28-го мая и 11-го и 14-го июня 1915 г., находясь под артиллерийским огнем противника, произвел разведку, определил местонахождение неприятельских батарей к западу от Моравы—Бельки, на восток от Романы-Фушки, на юго-восток от К. Конопок, западнее д. Хотынец на северной стороне Равы-Русской, сфотографировал самые важные неприятельские укрепленные пункты и позиции и обнаружил большое концентрирование войск у г. Пржеворск и наводку мостов, чем оказал большую услугу».



Источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27022. Л. 103-104, 105-108; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 2983 (1911 г.); Ф. 409. Оп. 1. П/с. 85-272.
РГВА. Ф. 37976. Оп. 7. Д. 8823. К/с. 269-350; Ф. 37976. Оп. 8. Д. 31545. П/с. 346-896.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты