АВИАЦИТАТА

9 ноября текущего года, на Гатчинском аэродроме при авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы были произведены первые в России опыты телеграфирования без проводов с аэроплана, давшие весьма благоприятные результаты...

Вестник воздухоплавания №20, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АДЛЕР Георгий Петрович
АВИАЦИЯ
АДЛЕР Георгий Петрович
Даты жизни: 1886 - 1965
Страна: Российская империя - СССР

Биографическая справка:

Адлер Георгий Петрович родился в 1886 году.
Увлекшись авиацией, стал одним из пионеров планеризма в России. В 1903-1909 годах создал ряд удачных моделей планеров и обучался в Киевском Политехническом институте, где принимал участие в работах над самолетом Былинкина, Сикорского.[3]
В 1912 году вместе Игорем Сикорским переехал в Петербург и работал на РБВЗ над проектами знаменитого авиаконструктора[4].
Окончил школу пилотов ИВАК в 1913 году.
С началом Первой мировой войны ушёл в армию охотником (добровольцем). Состоял рядовым Севастопольского крепостного авиационного отряда.
25.11.1914 получил диплом летчика в Севастопольской военной авиационной школе.
13.03.1915 успешно прошел испытания на звание «военный лётчик» и 20.03.1915 был направлен в 28-й корпусной авиационный отряд.[5]
Проявил себя храбрым и умелым лётчиком, был удостоен звания старшего унтер-офицера и награжден Крестом ордена Св.Георгия 4-й степени.[2]
После серьезного ранения вернулся к инженерной деятельности, которой продолжал заниматься и в советское время.
Сын Георгия Петровича Адлера - Евгений, так же пошел по стопам отца и стал авиационным конструктором.[3]

Чины и звания
Рядовой
Старший унитер-офицер
Военный летчик

Награды

Георгиевский крест 4-й степени;



Интересные факты и легенды:

Георгий Адлер принимал участиев испытаниях самолета С-6А (в качестве пассажира), а так же состоял в конструкторском бюро Сикорского, разрабатывавшем С-7.[6]
Морской летчик Н. А. Яковицкий, бывший начальником 1-го морского истребительного отряда, действовавшего на Северной Двине, в 1919 г. писал, что
якобы в 1917-1918 гг. Адлер разрабатывал одноместный аэроплан на поплавках с мотором Рон. Удалось изготовить фюзележ с шасси и моторной рамой, оперением и необтянутыми крыльями. Был ли в те смутные времена достроен гидроплан Адлера, поднимался ли он в воздух - сведений не имеется.[4]


Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты