АВИАЦИТАТА

Летающие машины тяжелее воздуха невозможны.
Лорд Кельвин, президент, Королевское общество.1895 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

14 Декабря
14 декабря 1919 г.
Инженер А.Ф.Андреев разработал проект ранцевого ракетного летательного аппарата.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия UDET, Ernst (Удет, Эрнст) - немецкий ас Первой мировой
АВИАЦИЯ
UDET, Ernst (Удет, Эрнст) - немецкий ас Первой мировой
UDET, Ernst (Удет, Эрнст) - немецкий ас Первой мировой
Звание: Обер-лейтенант FA(A) 206, FA 68, КЕК Habsheim, Jasta 15, 37,11, 4
Даты жизни: 26.04.1896 - 17.11.1941
Страна: Германия

Биографическая справка:

Один из самых результативных летчиков-истребителей Великой войны, Эрнст Удет родился во Франкфурте-на-Майне 26 апреля 1896 г.
Пытаясь поступить на военную службу, получил несколько отказов, но в конце концов был принят 21 августа 1914 г. в 26-ю вюртембергскую резервную дивизию как мотоциклист-связной. Вскоре он попал в аварию на мотоцикле, по излечению подал прошение о переводе в авиацию, на которое получил отказ. Тогда Удет стал брать частные уроки по вождению самолета и, наконец, был принят в военную авиацию и отправлен в 1915 г. в Дармштадт, где ему выдали сертификат военного пилота.
Получил распределение в FA(A) 206 в звании ефрейтора, был награжден Железным крестом 2-го класса, затем служил в FA 68 (впоследствии ставшей КЕК Habsheim), а 28 сентября получил перевод в Jasta 15.
Будущий ас Первой мировой войны, Эрнст Удет одержал свою первую победу 18 марта 1916 г., во время французского рейда на Мюльхаузен, когда он на истребителе Fokker D.III (№346/16) в одиночку атаковал 22 самолета противника.
После своей третьей победы немецкий летчик был награжден Железным крестом 1 -го класса и 22 января 1917г. произведен в офицеры.
После шестой воздушной победы Удет подал рапорт о переводе в Jasta 37, и 19 июня этот перевод состоялся.
7 ноября 1917 г. он принял командование над этой эскадрильей, а 13-го числа того же месяца получил в награду Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. Затем Удета командировали в Jasta 11, где он временно исполнял обязанности командира с 23 марта по 8 апреля 1918 г. На следующий день ему пожаловали орден «Pour le Merite», а 20 мая он был назначен командиром Jasta 4.
29 июня, когда его боевой счет достиг 40, Удет был сбит в бою с двухместным Breguet над Кютри, выпрыгнул с парашютом и получил легкое ранение.
26 сентября, когда у него было уже 62 победы, он был ранен в ногу, и с этого дня война в воздухе для него закончилась.
Удет стал вторым по результативности германским пилотом Первой мировой войны и первым из выживших немецких асов. Среди его наград были любекский Ганзейский крест и гамбургский Ганзейский крест, полученные в августе и сентябре соответственно.

В период перед Второй мировой войной жизнь знаменитого летчика была полна приключений — он участвовал в воздушных представлениях во многих странах, принимал участие в съемках фильмов про авиацию как пилот, а также работал летчиком-испытателем.

Во время Второй мировой войны Удет вошел в состав Люфтваффе, получил звание генерал-полковника, но при этом не играл в иерархии германских ВВС значительную роль, провалив поставленные командованием задачи.
Эрнст Удет покончил жизнь самоубийством в Берлине 17 ноября 1941 г.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
18 марта 1916 
Farman F40 
GB.4 
Мюльхаузен 
 17:10 
     КЕК Н
2.12 октября 1916  Breguet-Michelin
BM.120 
Рустенхарт
  15:30  
   Jasta 15
3.24 декабря 1916  Caudron GIV Обераспах 11:00
4.20 февраля 1917Nieuport ScoutEscN.81Аспах 12:00
  5.
24 апреля 1917Nieuport Шавиньон   19:30
  6.
5 мая 1917Spad VII Буа-де-Виль   19:30
  7.
14 августа 1917DH425 SqdnПон-а-Ванден   20:30   Jasta 37
  8.
15 августа 1917Sop 1/2 Strutter
43 Sqdn    10:25
  9.
21 августа 1917DH427 SqdnАск   08:45
 10.17 сентября 1917DH541 SqdnЮжнее Изеля   07:30
 11.24 сентября 1917Camel43 Sqdn
Восточнее Лооса   12:20
 12.28 сентября 1917Camel6209, 43 Sqdn3ападнее Венгля   18:00
 13.28 сентября 1917Camel43 SqdnВермелль   18:05
 14.18 октября 1917SE5a84 SqdnДёльмон   10:35
 15.28 ноября 1917DH5 Пулкапелле   13:40
 16.5 декабря 1917SE5a Вестрозебеке   14:30
 17.6 января 1918Nieuport Бикссхоте   16:15
 18.28 января 1918истребитель Ю-В Бикссхоте   16:35
 19.29 января 1918Bristol F2b Зиллебеке   12:00
 20.18 февраля 1918Camel Зандворде   10:50
 21.9 марта 1918Camel н/п
 3ападнее Утема   10:40
 22.27 марта 1918RE 8  Альбер   11:50    Jasta 11
 23.28 марта 1918CamelC8244, 43 SqdnАльбер—Бапом   09:10
 24.6 апреля 1918Camel43 SqdnАмель   14:15
 25.31 мая 1918Breguet XIVBR.29Юго - западнее Суассона   13:00    Jasta 4       
 26.2 июня 1918Breguet XIV Северо - западнее Нёйи   11:50
 27.5 июня 1918Spad  Южнее Бюзанси   12:00
 28.6 июня 1918Spad Южнее Фавролля   11:40
 29.7 июня 1918Spad Восточнее Виллер-Коггре   19:00
 30.13 июня 1918Spad Северо - западнее Фавролля   17:45
 31.14 июня 1918SpadEsc Spa. 153Севернее Пьер-Эгля   20:00
 32.23 июня 1918Breguet XIV Ла-Ферте-Милон   12:10
 33.23 июня 1918Breguet XIV Круи   20:15
 34.24 июня 1918Breguet XIV Монтиньи   10:00
 35.25 июня 1918Spad лес Лонпон   18:45
 36.25 июня 1918Spad ферма Шавиньи   18:50
 37.30 июня 1918Spad Фавролль   20:00
 38.1 июля 1918Breguet XIV Пьерфон-Морт   11:45
 39.1 июля 1918Spad Фавролль   20:55
 40.2 июля 1918Nieuport 28N6337, 27 АегоБезю-Сен-Жер-мен   08:15
 41.3 июля 1918Spad Восточнее Лаверэна   08:25
 42.1 августа 1918Nieuport 2827 Аего Севернее Крамай   09:30
 43.1 августа 1918Breguet XIV Мюре-Круэтт   12:15
 44.1 августа 1918Spad VII Севернее Баньё   20:30
 45.4 августа 1918SpadVII  Севернее Брэна   20:05
 46.8 августа 1918SE5a Фонтен-ле-Каппи   17:30
 47.8 августа 1918SE5a  Юго - восточнее Барлё   18:30
 48.8 августа 1918 Camel D9481, 54 Sqdn
Юго - восточнее Фукокура 
   20:40
 49.9 августа 1918Camel
201 Sqdn 
Южнее Вовиллера   16:25
 50.9 августа 1918Camel 
65 Sqdn
Юго - восточнее Эрлевиля 
   21:20
 51.10 августа 1918Camel 
3 SqdnЮжнее Моркура 
   11:30
 52.10 августа 1918Camel 
43 Sqdn 
Восточнее Фэ
   19:45 
 53.11 августа 1918DH9 
98 Sqdn
Шон
   10:00
 54. 12 августа 1918SE5a  
40 Sqdn 
Перонн   11:30
 55. 14 августа 1918 Bristol F2b
88 Sqdn
Вермандувиллер   19:00
 56.15 августа 1918 Camel  
 Эрлевиль  
   17:15 
 57.16 августа 1918Spad VII 
Esc Spa.3  
Южнее Фукокура 
   10:40
 58.21 августа 1918SE5a 
  Южнее Эбютерна 
   18:30
 59.21 августа 1918 Camel 
E1478, 148-Aero 
Курселль   09:15
 60.22 августа 1918 Camel 
80 Sqdn 
Севернее Брэ
   08:30
 61.22 августа 1918 SE5a 
 Морепа
   12:30
 62. 26 сентября 1918DH9 
99 Sqdn
Бюш 
   17:10
 63. 26 сентября 1918DH9  
99 Sqdn
Южнее Меца
   17:20



Интересные факты и легенды:

Большинство самолетов Удета несли на фюзеляже инициалы его невесты — «LO».
Fokker D VII, на котором ас летал в Jasta 4, имел красный фюзеляж, а верхнее крыло его было сверху окрашено красно-белыми диагональными полосами. На верхней части рулей высоты красовалась надпись, обращенная к атакующим сзади — «Du doch nicht!» («Пока не ты!»).


Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты