АВИАЦИТАТА
Человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума.
Н. Е. Жуковский
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
10 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия ODEBRETT, Karl (Одебретт, Карл)
|
|
АВИАЦИЯ
ODEBRETT, Karl (Одебретт, Карл) |
|
Звание: Лейтенант FA 47, ЕА(А) 215, Jasta 16, Jasta 42
Даты жизни: 31.07.1890 - 13.02.1930
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Карл Одебретт родился 31 июля 1890 г. в Шнайдемюле. Летчиком стал еще до Первой мировой войны, получил свой сертификат (№ 659) 9 февраля 1914 г., а в военную авиацию записался добровольцем 4 августа. Прошел переподготовку в FEA 5 в Позене, затем служил в 1915—1916 гт. в FA 47 на Восточном фронте, там же был ранен 24 мая 1916 г. Летал на самолетах Fokker'a с 25 июля в составе FA(A) 215, по-прежнему в России. 11 ноября его перевели на Западный фронт в Jasta 16, и он оставался в составе этой эскадрильи до 7 сентября 1917 г., когда получил легкое ранение в бедро от зенитного огня. Во время излечения находился в FEA 2 вплоть до 6 декабря, после чего летчик принял командование над Jasta 42. За исключением отпуска в июле, Одебретт оставался единственным и бессменным командиром этой эскадрильи. Ко дню перемирия немецкий ас одержал 21 победу, хотя последние пять не подтверждены. Поскольку он был представлен к награждению орденом «Pour le Merite» в конце октября, все же стоит учитывать эти последние победы как одержанные, т. к. без них не набиралось нужных 20 побед для самого факта представления (хотя записи эскадрильи и не содержат упоминания о воздушных победах в последний месяц войны, но, вполне возможно, они просто не сохранились). Как бы там ни было, но перед поражением Германии Одебретт так и не получил своего «Голубого Макса». Среди наград летчика к тому времени значились: полученный им 28 апреля 1918 г. Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, Железный крест 1-го и 2-го класса, баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами и австро-венгерская бронзовая медаль «За храбрость». Карл Одебретт умер 13 февраля 1930 г. в Каракасе (Венесуэла) от почечной недостаточности. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 18 октября 1915
| Voisin/Farman (русский)
| | оз. Дрисвяты
| | | 2. | 19 июня 1916 | Nieuport
| | Шаттанкур
| | Jasta 16
| 3. | 19 августа 1916 | Spad
| | Морт-Омм
| | 4. | 20 августа 1916 | Caudron G
| | Кот-де-Тало
| | 5. | 20 августа 1916 | Caudron G
| | Лувемон
| | 6. | 20 августа 1916 | Sop 1/2 Strutter
| | Северо - восточнее Дуомона
| | 7. | 4 сентября 1916 | Caudron G
| | Ресикур
| | 8. | 18 февраля 1917 | Sop 1/2 Strutter
| | Бернекур
| | Jasta 42 | 9. | 9 марта 1917 | Sop 1/2 Strutter
| | Амбли
| 14:00 | 10. | 9 марта 1917 | Spad
| | Апремон
| 15:20 | 11. | 17 марта 1917 | Spad
| | | 16:30 | 12. | 4 мая 1917 | Spad
| | Мондидье
| 19:35 | 13. | 15 августа 1917 | Caudron Rll
| | Восточнее Компьеня | | 14. | 20 сентября 1917 | DH9 | | Юго - восточнее Монтиньи
| 10:50 | 15. | 22 сентября 1917 | Breguet XIV
| | Южнее Флави-ле-Мартель | 09:56 | 16. | 29 сентября 1917 | SE5a
| C8841, 1 Sqdn | Боэн | 09:40 |
Источники:
|
|
|