АВИАЦИТАТА
...аэроплан является хорошим наблюдательным пунктом, с которого опытный наблюдатель даст ценные сведения о положении противника, направит туда огонь своей батареи и прокорректирует ее стрельбу. Воздухоплаватель. 1914
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
21 Января
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия MULLER, Max Ritter von (Мюллер, Макс Риттер фон) - немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
|
|
АВИАЦИЯ
MULLER, Max Ritter von (Мюллер, Макс Риттер фон) - немецкий ас, кавалер «Pour le Merite» |
|
Звание: Лейтенант FA 1, КЕК Bertincourt, Jasta 2, Jasta 28
Даты жизни: 01.01.1887 - 09.01.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Макс Мюллер родился 1 января 1887 г. в Роттенбурге, Нижняя Бавария. Перед войной он стал водителем автомобиля в армии, где очень пригодились его способности в области механики. В частности, в 1913 г. он стал шофером военного министра Баварии, но каждый раз, когда ему приходилось открывать дверцу машины перед своим патроном, Мюллер просил его о переводе в авиацию. Наконец его настойчивые просьбы были удовлетворены, и 1 декабря 1913 г. он попал в летную школу в Шлиссхайме, получив баварский пилотский знак 4 апреля 1914 г. При мобилизации Мюллер попал в FA lb. Вечером 18 августа немецкий летчик попал в аварию из-за сбоя двигателя и сломал себе обе ноги. После выздоровления его повысили в звании до официрштелль-фертретера, и он летал в течение года до 1916 г., выполнив к маю 160 боевых вылетов. Макс Мюллер заслужил Железный крест обоих классов и баварский крест Военных заслуг с короной и мечами. Выполнив особенно опасное аэрофотосъемочное задание 13 декабря, Мюллер получил в награду баварскую серебряную медаль «За храбрость». Теперь он жаждал перевода в истребительную авиацию. Пройдя истребительную подготовку в Мангейме, он был направлен 18 мая в КЕК Bertincourt, которое было придано FA 32, и оставался в нем до 31 июля, но успехов не одерживал. Затем его перевели в другой КЕК, но 10 августа он вернулся в КЕК В, откуда 1 сентября перешел в Jasta 2. К этому времени Мюллер был уже очень опытным пилотом и быстро освоился в Jasta 2, одержав пять побед в октябре и ноябре. Когда 21 января была сформирована Jasta 28, он получил перевод в нее и вместе с лейтенантом Раем из Jasta 1 образовал «становой хребет» новой авиачасти. Мюллер вскоре стал самым результативным пилотом этой эскадрильи. С прибытием Карла Шефера в конце апреля 1917 г. Jasta 28 превратилась в поистине элитную боевую часть, а Мюллер имел самый большой счет побед после гибели Шефера. 26 августа его произвели в лейтенанты армии, то есть присвоили ему более высокий чин, чем обычно дававшееся звание «лейтенант резерва» — и это был первый прецедент получения такого звания без окончания военно-учебного заведения. «Pour le Merite» стал ему наградой 3 ноября за 27 побед. К этому времени заслуги Мюллера принесли ему множество наград, количество которых уступало только «иконостасу» Манфреда фон Рихтхофена. После недолгого отпуска немецкий ас подал рапорт о возвращении в Jasta 2, вероятно, чтобы помочь своему старому другу Эрвину Бёме возродить былую славу Jasta «Бельке». Прибыв в эту эскадрилью 3 ноября 1917 г., он временно принял на себя обязанности ее командира после гибели лейтенанта Вальтера фон Бюлова 6 января 1918 г. 9 января, управляя истребителем Albatros D.II 5405/17, Мюллер был сбит во время атаки на британский RE 8 (В5045), чей экипаж составляли капитан Г. Зиммер и лейтенант X. Сомервилл из 21-й эскадрильи. В это время капитаны Ф.О. Соден (С5332) и Р.Л. Чидлоу-Роберте (В626) из 60-й эскадрильи атаковали германского аса сверху и сзади на своих SE 5а. Его самолет был охвачен огнем, и Мюллер выбросился из кабины над Морследе — это случилось в 11:15 по британскому времени. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 10 октября 1916 | DH2
| A2540, 24 Sqdn
| Мори-Вранкур | 11:00 | Jasta 2 | 2. | 20 октября 1916 | BE12 | 22 Sqdn | Юго - западнее леса Гревиллер | 17:50 | 3. | 3 ноября 1916 | FE2b | 22 Sqdn | Аплинкур | 17:40 | 4. | 16 ноября 1916 | BE2с | 7 Sqdn | Северо - восточнее Флера | 10:45 | 5. | 27 ноября 1916 | Nieuport XVII
| A281, 60 Sqdn | Эбютерн
| 09:45 | 6. | 7 апреля 1917 | FE2d
| 20 Sqdn
| лес Плугстерт
| 18:20 | Jasta 28 | 7. | 30 апреля 1917 | Sop 1/2 Strutter
| A1080, 45 Sqdn
| Восточнее Армантьера
| 10:05 | 8. | 2 мая 1917 | BE2e
| 6281, 12 Sqdn | лес Плугстерт
| 16:15 | 9. | 7 мая 1917 | FE2d
| | Бузинге
| 12:15 | 10. | 12 мая 1917 | RE8
| 53 Sqdn
| Холлебеке | 15:25 | 11. | 23 мая 1917 | FE2d | 20 Sqdn
| Утем-Варнетон
| 16:15 | 12. | 24 мая 1917 | Nieuport
| | Сент-Элуа
| 20:50 | 13. | 27 мая 1917 | Sop 1/2 Strutter
| 45 Sqdn
| Северо - восточнее Ипра | 12:15 | 14. | 3 июня 1917 | Sop 1/2 Strutter
| 45 Sqdn
| Кенуа | 19:10 | 15. | 7 июня 1917 | Spad
| 23 Sqdn | Комин—Варнетон
| 09:15 | 16. | 7 июня 1917 | Pup
| 46 Sqdn
| Юго - восточнее Рулера | 11:45 | 17. | 8 июня 1917 | Triplane | N6293, IN Sqdn
| Кенуа | 19:10
| 18. | 20 июня 1917 | RE8
| | Ярмашьер
| | 19. | 28 июля 1917 | Sop 1/2 Strutter
| 45 Sqdn
| Северо - восточнее Плугстерта
| 18:10 | 20. | 10 августа 1917 | Spad
| 23 Sqdn
| Годсхёйс
| 10:10 | 21. | 10 августа 1917
| DH4 | 57 Sqdn
| Ингелмюнстер | 20:30 | -
| 10 августа 1917
| Sop 1/2 Strutter н/п | | Севернее Ипра
| | 22. | 17 августа 1917 | SE5
| 56 Sqdn
| Северо - восточнее Кенуа
| 07:05
| 23. | 19 августа 1917 | Spad
| | оз. Зиллебеке
| 08:15 | 24. | 19 августа 1917 | Nieuport XVII
| 1 Sqdn
| Менен
| 18:10 | 25. | 21 августа 1917 | Martinside G100
| 7276, 27 Sqdn
| Дуврен
| 08:20 | 26. | 21 августа 1917 | DH4
| 46 Sqdn
| Ледегем | 19:25 | 27. | 10 сентября 1917 | Camel
| | 3ападнее леса Хаутхюлст
| 19:30 | - | 29 сентября 1917 | Sop 1/2 Strutter н/п
| | Юго - западнее Диксмюда
| | 28. | 22 октября 1917 | Pup
| В1782, 54 Sqdn
| 3ападнее Берета | 16:25
| 29. | 22 октября 1917 | Pup
| В1834, 54 Sqdn
| | 16:25 | 30. | 7 ноября 1917 | Spad
| | Сен-Жюльен
| 16:10 | Jasta 2 | 31. | 11 ноября 1917 | DH5
| 32 Sqdn
| Велтье
| 12:20 | 32. | 29 ноября 1917 | DH5
| | Схеп-Байи
| 16:10 | 33. | 2 декабря 1917 | DH4
| 57 Sqdn
| Северо - западнее Менена
| 09:45 | 34. | 5 декабря 1917 | SE5a
| | Юго - западнее Пулкапелле | 14:40 | 35. | 7 декабря 1917 | Spad
| 19 Sqdn
| Мореледе
| 11:55 | 36. | 16 декабря 1917 | Camel
| | 3ападнее Пассхендале
| 14:10 |
Интересные факты и легенды:
После окончания войны кавалер «Pour le Merite» Мюллер был посмертно награжден Рыцарским крестом баварского военного ордена Макса-Йозефа. Этот орден предоставлял 31-летнему бывшему слесарю, ставшему лучшим летчиком-истребителем Баварии, права дворянства, но, поскольку он был уже мертв, указ о награждении оформили задним числом — 11 ноября 1917 г. — датой его 31 -й победы. Счет побед Макса Мюллера иногда увеличивают до 38, но все же нет достаточных оснований считать две его неподтвержденные победы официальными.
Источники:
|
|
|