АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

17 Октября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия KISSENBERTH, Otto (Киссенберт, Отто)
АВИАЦИЯ
KISSENBERTH, Otto (Киссенберт, Отто)
KISSENBERTH, Otto (Киссенберт, Отто)
Звание: Обер-лейтенант FA 8, 9, КЕК Е, Jasta 16, Jasta 23
Даты жизни: 26.02.1893 - 02.08.1919
Страна: Германия

Биографическая справка:

Отто Киссенберт родился 26 февраля 1893 г. в Ландсхуте, Бавария.
Образование получил во Франции в Гренобльском университете, затем получил диплом инженера-механика в техническом училище в Мюнхене. Увлекся авиацией и получил диплом пилота авиатора во время работы на авиапредприятиях Густава Отто.
Когда разразилась Первая мировая война, Отто поступил в авиацию и прошел подготовку в FEA 1 в Шлиссхайме, после чего в конце 1914 г. был направлен в FA 8b. Он стал вице-фельдфебелем в марте 1915 г., был ранен при выполнении боевого задания над Вогезскими горами 21 марта.
После выздоровления Киссенберт 8 июля был направлен в FA 9b, базировавшийся в Тоблахе (в Доломитских Альпах), на Итальянском фронте. Впервые он обрел широкую известность после дальнебомбардировочного налета на Кортину 31 июля 1915 г.
Вскоре после этого FA 9b был переведен из Италии на относительно спокойный участок Западного фронта — в Вогезы. В 1916 г. Киссенберт стал летчиком-истребителем в составе КЕК Einsisheim, отделившемся от FA 9b.
Во время знаменитого бомбардировочного рейда на Оберсдорф 12 октября 1916 г. молодой летчик эффектно начал свой боевой путь в воздухе, сбив сразу три самолета противника.
1 ноября КЕК стала ядром для создания Jasta 16, в которую поступил и Отто Киссенберт. В отличие от всех «общепринятых» стандартов, представляющих летчика исключительно с «орлиным» зрением, Киссенберт носил очки, как, впрочем, и его друзья — немецкие асы Первой мировой Бернерт и Винтгенс.
4 августа 1917 г. Киссенберт был назначен командиром Jasta 23 и оставался на этом посту, пока не разбился и не получил тяжелые травмы, облетывая 29 мая 1918 г. трофейный Sopwith Camel. Кстати, на этом Camel, бывшем самолете 3-й британской морской эскадрильи, Киссенберт одержал свою последнюю победу.  Всего на счету аса было 20 воздушных побед.
Награждение его баварским орденом Военных заслуг 4-й степени с мечами и короной состоялось 5 декабря 1917 г., но еще ранее ас получил Железный крест 1-го и 2-го класса.
Находясь в госпитале, Киссенберт 24 июля был награжден орденом «Pour le Merite», а 19 августа получил звание обер-лейтенанта.
Кроме того, кайзер пожаловал ему Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов.
Едва подлечив свои раны, Отто Киссенберт стал начальником летной школы в Шлиссхайме и возглавлял ее до конца войны.
Роковым для него оказалось увлечение альпинизмом — он погиб 2 августа 1919 г., сорвавшись с горы в Баварских Альпах.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
12 октября 1916 Farman
Esc El23
Видензолен 15:20
      КЕК Е
2.12 октября 1916
Farman
Esc El23 
Иринген
15:21
3.12 октября 1916
Breguet V
9181,3 Naval Wing
Оберенцен
16:59
4.26 мая 1917Spad
 Сомм-Пи
     Jasta 16
  5.19 июня 1917аэростат
38Cie
Обревиль
 
  6.16 июля 1917Spad VII
Esc Spa.85
Морт-Омм
  12:35
  7.12 августа 1917Spad VII
 лес Авекур
  18:10
  8.17 августа 1917Nieuport XVII
 Морт-Омм 
 
  9.19 августа 1917Spad VII
 Морт-Омм
  17:35
 10.20 августа 1917Spad VII
 Морт-Омм
  10:15
 11.20 августа 1917Spad VIIEsc Spa.84
Омон
  19:50
 12.22 августа 1917Paul Schmitt
 высота 304, Верден  12:16
 13.6 сентября 1917Spad VII
 Бомон
  14:02
 14.16 сентября 1917Spad VII
 Монзевиль
  16:40
 15.22 сентября 1917Spad VII
 Во
  14:30
 16.23 сентября 1917Sopwith 1/2 Strutter
 высота 304, Верден
  19:50
  -
23 сентября 1917Caudron н/п
 форт Марр
 
 17.23 сентября 1917
Spad VII Восточнее Вакюа  08:15
 18.2 октября 1917Sopwith 1/2 Strutter
 Южнее Авекура
 
 19.25 января 1918Spad
 высота 304, Верден  12:50
 20.26 мая 1918SE5a
возможно, 60 Sqdn
Тийи—Невиль
  10:55



Интересные факты и легенды:

 Обычной «рабочей лошадкой» Отто Киссенберта был аэроплан Albatros D.V с нарисованным белым и желтым эдельвейсом на фюзеляже.


Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты