АВИАЦИТАТА
Если завтра война будет нам объявлена, то надо попросить противника подождать воевать, пока самое нужное и самое главное нам подвезут из-за границы. Страшно подумать: двигатели выписываем из-за границы и все задумываемся — как бы переселить французов или немцев к нам, чтобы они работали у нас...
А.М. Кованько, 1913 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
04 Октября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия THUY, EMIL (Туй, Эмиль) - известный немецкий ас Первой мировой войны
|
|
АВИАЦИЯ
THUY, EMIL (Туй, Эмиль) - известный немецкий ас Первой мировой войны |
|
Звание: Лейтенант FFA 53, Jasta 21, Jasta 28, JGr 7
Даты жизни: 11.03.1894 - 11.06.1930
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Эмиль Туй появился на свет 11 марта 1894 г. в Хагене, Вестфалия. Когда началась Первая мировая война, он пошел добровольцем на фронт и служил в 3-м Рейнландском полку на Западном фронте. В октябре 1914 г., был ранен в бою и эвакуирован в Германию, где его признан негодным для дальнейшей армейской службы. Настойчивый и мужественный Туй подал прошение о зачислении его в авиацию и, став пилотом в звании ефрейтора, был направлен 10 июля 1915 г. в FFA 53. Уже 7 августа молодой летчик был удостоен Железного креста 2-го класса, а после того как сбил первый самолет противника, был в сентябре повышен в звании до унтер-офицера. 10 ноября Эмиль Туй получил Железный крест 1-го класса, а в следующем месяце стал вице-фельдфебелем. 26 марта 1916 г. был произведен в офицеры и оставался в своей авиачасти до ноября 1916 г., когда его направили в истребительную школу. Пройдя курс обучения на истребителя, Туй 28 января 1917 г. был зачислен в Jasta 21 в составе которой одержал 13 побед. 26 сентября немецкий ас принял командование над Jasta 28 и оставался ее командиром до конца войны. 6 ноября 1917 г. был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. Туй был ранен 2 февраля 1918 г., но уже 21-го числа вернулся в свою эскадрилью. Он также получил вюртембергский Рыцарский крест ордена Военных заслуг. 6 июня 1918 г. успешный германский летчик стал командиром Jagdgruppe №7 (Jastas 28, 33, 57 и 58), а 30-го числа того же месяца получил в награду «Pour le Merite». На боевом счету аса числилось 35 воздушных побед. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 3 сентября 1915 | | | | | FFA53 | 2. | 16 апреля 1917 | Caudron
| | Севернее Берри-о-Бак
| 15:05
| Jasta 21 | 3. | 26 июня 1917 | Spad
| | Коруа
| | 4. | 13 июля 1917 | Spad
| | Южнее Авокур
| 20:15
| 5. | 10 августа 1917 | аэростат
| 80Cie
| Монзевиль
| | 6. | 17 августа 1917 | Spad
| | Южнее высоты 304
| 12:00 | 7. | 19 августа 1917 | Spad | | Шаттанкур
| 11:00 | 8. | 21 августа 1917 | AR2
| | Юго - западнее Авокура
| 12:00
| 9. | 5 сентября 1917 | Spad
| | Бетеленвиль
| | 10. | 7 сентября 1917 | Spad
| | Южнее высоты 304
| 10:40 | 11. | 11 сентября 1917 | Spad
| | лес Форж
| | 12. | 18 сентября 1917 | Caudron
| | Морт-Омм
| | 13. | 18 сентября 1917 | Spad
| | Южнее Шаттанкура
| 14:30 | 14. | 22 сентября 1917 | Spad
| | высота 304
| | 15. | 24 сентября 1917 | Spad
| | Севернее высоты 304
| | Jasta 28 | 16. | 30 ноября 1917 | Camel
| | Восточнее Ипра
| 12:40 | 17. | 28 декабря 1917 | DH4
| | Гелювелт
| 13:30 | 18. | 29 января 1918 | Camel
| | Пулкапелле
| 16:15 | 19. | 18 марта 1918 | Camel
| ION Sqdn
| 3ападнее Свевезелле
| 12:50 | 20. | 8 мая 1918 | DH9
| | оз. Зиллебеке
| 08:15 | 22. | 14 мая 1918 | Camel
| | Севернее гряды Кеммел
| 19:15
| 22. | 20 июня
| Camel
| D3405, 209 Sqdn
| 3ападнее Серизи
| 18:50 | 23. | 28 июня
| Camel
| | Моркур
| 09:05 | 24. | 4 июля
| Camel
| B3858, 209 Sqdn
| Юго - западнее Серизи
| 14:15 | 25. | 14 июля
| Spad
| | | | 26. | 24 августа | SE5a
| | Тийуа
| | 27. | 25 августа
| RE8
| | Этерпиньи
| | 28. | 25 августа
| Camel
| 73 Sqdn
| Курселль
| день
| 29. | 15 сентября
| Camel
| | | | 30. | 16 сентября
| SE5a
| | | | 31. | 22 сентября
| SE5a | | Витри
| | 32. | 27 сентября
| SE5a
| | Суши-Куши
| 12:10
| 33. | 5 октября
| враж. самолет
| | | | 34. | 14 октября
| враж. самолет
| | | | 35. | 14 октября
| враж. самолет | | | |
Интересные факты и легенды:
Пережив Первую мировую войну, Эмиль Туй продолжал свою деятельность в области авиации, но погиб в авиационной катастрофе под Смоленском 11 июня 1930 г. при подготовке пилотов для будущих Люфтваффе.
Источники:
|
|
|