АВИАЦИТАТА

Если завтра война будет нам объявлена, то надо попросить противника подождать воевать, пока самое нужное и самое главное нам подвезут из-за границы. Страшно подумать: двигатели выписываем из-за границы и все задумываемся — как бы переселить французов или немцев к нам, чтобы они работали у нас...

А.М. Кованько, 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

04 Октября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия THUY, EMIL (Туй, Эмиль) - известный немецкий ас Первой мировой войны
АВИАЦИЯ
THUY, EMIL (Туй, Эмиль) - известный немецкий ас Первой мировой войны
THUY, EMIL (Туй, Эмиль) - известный немецкий ас Первой мировой войны
Звание: Лейтенант FFA 53, Jasta 21, Jasta 28, JGr 7
Даты жизни: 11.03.1894 - 11.06.1930
Страна: Германия

Биографическая справка:

Эмиль Туй появился на свет 11 марта 1894 г. в Хагене, Вестфалия. Когда началась Первая мировая война, он пошел добровольцем на фронт и служил в 3-м Рейнландском полку на Западном фронте. В октябре 1914 г., был ранен в бою и эвакуирован в Германию, где его признан негодным для дальнейшей армейской службы.
Настойчивый и мужественный Туй подал прошение о зачислении его в авиацию и, став пилотом в звании ефрейтора, был направлен 10 июля 1915 г. в FFA 53.
Уже 7 августа молодой летчик был удостоен Железного креста 2-го класса, а после того как сбил первый самолет противника, был в сентябре повышен в звании до унтер-офицера.
10 ноября Эмиль Туй получил Железный крест 1-го класса, а в следующем месяце стал вице-фельдфебелем.
26 марта 1916 г. был произведен в офицеры и оставался в своей авиачасти до ноября 1916 г., когда его направили в истребительную школу.
Пройдя курс обучения на истребителя, Туй 28 января 1917 г. был зачислен в Jasta 21 в составе которой одержал 13 побед.
26 сентября немецкий ас принял командование над Jasta 28 и оставался ее командиром до конца войны.
6 ноября 1917 г. был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами.
Туй был ранен 2 февраля 1918 г., но уже 21-го числа вернулся в свою эскадрилью. Он также получил вюртембергский Рыцарский крест ордена Военных заслуг.
6 июня 1918 г. успешный германский летчик стал командиром Jagdgruppe №7 (Jastas 28, 33, 57 и 58), а 30-го числа того же месяца получил в награду «Pour le Merite». На боевом счету аса числилось 35 воздушных побед.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
3 сентября 1915             FFA53
2.16 апреля 1917Caudron
 Севернее Берри-о-Бак 
15:05
   Jasta 21
3.26 июня 1917Spad
 Коруа
 
4.13 июля 1917Spad
 Южнее Авокур 
20:15
  5.10 августа 1917аэростат
80Cie
Монзевиль
 
  6.17 августа 1917Spad
 Южнее высоты 304
 12:00
  7.19 августа 1917Spad Шаттанкур 
 11:00
  8.21 августа 1917AR2
 Юго - западнее Авокура
 12:00
  9.5 сентября 1917Spad
 Бетеленвиль
 
 10.7 сентября 1917Spad
 Южнее высоты 304
 10:40
 11.11 сентября 1917Spad
 лес Форж
 
 12.18 сентября 1917Caudron
 Морт-Омм
 
 13.18 сентября 1917Spad 
 Южнее Шаттанкура
 14:30
 14.22 сентября 1917Spad
 высота 304
 
 15.24 сентября 1917Spad
 Севернее высоты 304
   Jasta 28
 16.30 ноября 1917Camel 
 Восточнее Ипра
 12:40
 17.28 декабря 1917 DH4
 Гелювелт
 13:30
 18.29 января 1918Camel 
 Пулкапелле
 16:15
 19.18 марта 1918Camel 
ION Sqdn
3ападнее Свевезелле
 12:50
 20.8 мая 1918DH9
 оз. Зиллебеке
 08:15
 22.14 мая 1918Camel 
 Севернее гряды Кеммел
 19:15
 22.20 июня
Camel 
D3405, 209 Sqdn 
3ападнее Серизи
 18:50
 23.28 июня
Camel 
 Моркур
 09:05
 24.4 июля
Camel 
B3858, 209 Sqdn
Юго - западнее Серизи
 14:15
 25.14 июля
Spad
   
 26.24 августаSE5a
 Тийуа
 
 27.25 августа 
RE8
 Этерпиньи
 
 28.25 августа 
Camel
73 Sqdn
Курселль
  день
 29.15 сентября 
Camel
   
 30.16 сентября
SE5a
   
 31.22 сентября
SE5a Витри
 
 32.27 сентября
SE5a
 Суши-Куши
 12:10
 33.5 октября
враж. самолет
   
 34.14 октября
враж. самолет
   
 35.14 октября
враж. самолет   



Интересные факты и легенды:

Пережив Первую мировую войну, Эмиль Туй продолжал свою деятельность в области авиации, но погиб в авиационной катастрофе под Смоленском 11 июня 1930 г. при подготовке пилотов для будущих Люфтваффе.


Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты