АВИАЦИТАТА
В полетах людей, даже неудачных, есть что-то древнее и сужденное человечеству, следовательно - высокое.
Александр Блок, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
15 Января
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия KROLL, Heinrich Claudius (Кролль, Генрих Клаудис)
|
|
АВИАЦИЯ
KROLL, Heinrich Claudius (Кролль, Генрих Клаудис) |
|
Звание: Обер-лейтенант FA 17, Jasta 9, Jasta 24
Даты жизни: 03.11.1894 - 21.02.1930
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Генрих Клаудис Кролль родился 3 ноября 1894 г. во Флатсби, под Фленсбургом, в семье школьного учителя. Молодой Кролль также сдал экзамены на педагога, чтобы продолжать дело отца, но тут разразилась Первая мировая война. Кролль вступил добровольцем в пехотный полк №86, расквартированный во Фленсбурге, но попал на фронт в составе резервного пехотного полка №92, там же был награжден Железным крестом 2-го класса и произведен в офицеры в мае 1915 г. Получив перевод в авиацию, приступил к подготовке на пилота в январе 1916 г., а затем в конце апреля был направлен в FA 17, на фронт в районе Шампани, и летал там на разведывательных самолетах Румплер (Rumpler). В ноябре получил направление на истребители в Jasta 9. Начало карьеры пилота-истребителя сложилось не совсем удачно — 24 ноября он был сбит в бою с Caudron'oм и совершил вынужденную посадку. 12 февраля 1917 г. Кролль был награжден Железным крестом 1-го класса (вопрос: за что?), а 1 мая немецкий пилот открыл свой боевой счет, и пятым в списке этих побед совсем скоро стал великий французский ас Рене Дорм, который одержал 23 официальные победы. 1 июля Генрих Кролль принял командование над Jasta 24, а 27-го числа был сбит, вероятно, в схватке с капитаном Клайвом Уорманом из 23-й эскадрильи. Хотя самолет германского аса загорелся, ему удалось невредимым совершить посадку. В этом бою, состоявшемся вечером над Мененом, Кролль пилотировал Albatros D.V (2045/17), а Уорман — Spad (B1581). У британского пилота это была третья победа из последующих двенадцати. Кролль был награжден 22 февраля 1918 г. Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов, а 29 марта получил «Pour le Merite». Так же летчик был удостоен 18 июня Рыцарского креста ордена Альбрехта 2-й степени с мечами. Снова сбитый в бою 27 июля, Кролль и в этот раз сумел уцелеть, однако уже 14 августа получил в бою тяжелое ранение в плечо. Хотя ему удалось удачно приземлиться, продолжать боевую карьеру летчика-истребителя он больше не смог. На счету немецкого аса к тому времени были 33 воздушные победы. После войны занимался бизнесом, а в 1928 г. вступил в Гамбургский летный клуб. На следующий год Кролль стал коммерческим пилотом компании LVG. Ас Первой мировой войны, Генрих Кролль 21 февраля 1930 г. скончался от пневмонии в Гамбурге. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 1 мая 1917 | Spad
| | 3ападнее Моронвиллера
| 19:35
| Jasta 9 | 2. | 7 мая 1917 | Spad
| | Оберив
| 11:25
| 3. | 7 мая 1917
| Spad
| | Сент-Илер-ле-Гран
| 14:20
| 4. | 20 мая 1917 | Spad
| | Сент-Илер-ле-Пти
| 18:50
| 5. | 25 мая 1917 | Spad VII
| Esc Spa.3
| Форт-де-ла-Помпелль | 20:15 | -
| 30 мая 1917 | Spad н/п
| | Южнее Моронвиллера
| | 6.
| 20 июля 1917 | SE5a
| A8921, 56 Sqdn
| Севернее Зандворде | 21:00 | Jasta 24 | 7.
| 12 августа 1917 | Triplane
| | Севернее Ипра
| 09:00 | 8.
| 15 августа 1917 | FE2d
| 20 Sqdn | | 18:55 | 9.
| 9 сентября 1917 | Triplane
| ?? Sqdn | Северо - западнее оз. Беллеварде | 18:35 | 10. | 12 сентября 1917 | Spad | 23 Sqdn | Юго - западнее Линселль | 13:15
| 11. | 20 сентября 1917 | Spad | | 3ападнее Зоннебеке | 11:04 | 12. | 25 сентября 1917 | Pup
| 54 Sqdn | Юго - западнее Лангемарка | | 13. | 12 ноября 1917 | Camel
| 65 Sqdn | Северо - восточнее Армантьера | 13:05 | 14. | 13 ноября 1917 | Camel
| | Севернее оз. Зиллебеке | 14:35 | 15. | 5 декабря 1917 | SE5a | | Восточнее Кантэна | 16:05 | 16. | 13 января 1918 | SE5a | 84 Sqdn | Флекьер | 11:07 | 17. | 25 января 1918 | Bristol F2b | | Северо - западнее Сен-Кантена | 17:35 | 18. | 29 января 1918 | Camel | 3 Sqdn | Южнее Сен-Кантена | 11:35 | 19. | 30 января 1918 | Bristol F2b | | Эбекур | 14:25 | 20. | 18 февраля 1918 | Camel
| | Вандёй-Рюминьи | 12:20 | 21. | 17 марта 1918 | Camel
| B9209, 80 Sqdn | Атгили, западнее Сен-Кантена
| 11:00 | 22. | 22 марта 1918 | RE8 | 53 Sqdn | лес Жанлис | 15:00 | 23. | 1 апреля 1918 | Spad | | Северо - западнее Нуайона | 08:15 | 24. | 31 мая 1918 | Breguet XIV | | Компьень | 08:30 | 25. | 7 июня 1918 | Spad | | Форе-де-Лэнъ
| 08:25 | 26. | 9 июня 1918 | Spad | | Морей - Эллинкур | 10:15 | 27. | 9 июня 1918 | Spad | | | 10:15 | 28. | 29 июля 1918 | RE8 | 53 Sqdn
| 3ападнее Виллер-Бретонне | 21:25 | 29. | 29 июля 1918 | SE5a | | | 21:35
| 30. | 5 июля 1918 | Spad | | Южнее Курнэ | 21:45 | 31. | 8 августа 1918 | RE8 | | 3ападнее Виллер-Бретонне | 09:40 | 32. | 8 августа 1918 | SE5a
| | | 16:25 | 33. | 9 августа 1918 | SE5a | | Восточнее Ле-Кенель | 08:20 |
Источники:
|
|
|