АВИАЦИТАТА

Летающие машины тяжелее воздуха невозможны.
Лорд Кельвин, президент, Королевское общество.1895 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Новости
Как правительство России поддерживает производство отечественных самолетов! E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
24.01.2022 15:37

Российское правительство придумало нестандартный вариант поддержки отрасли самолетостроения в стране. Промсвязьбанк (ПСБ) будет закупать отечественные самолеты производителя SSJ, так как данному кредитно-финансовому учреждению перешли займы оборонно-промышленного комплекса РФ. После закупки аппараты будут переданы «Аэрофлоту» и дочерним фирмам «Россия», Red Wings и «Азимут». У российского правительства не вышло применить стандартную схему поддержки авиационной отрасли, которая заключается в предоставлении гарантий компаниям лизинга на приобретение авиалайнеров Sukhoi Superjet-100. В связи с этим чиновники РФ решили использовать иную схему, сделав главным поставщиком ПСБ, который будет поставлять самолеты по договорам лизинга. Данную информацию подтвердила одна авиационная компания, использующая SSJ.

Провальный 2021 год

Еще в мае текущего года Президентом РФ был инициирован запуск программы, которая будет поддерживать лизинг отечественных авиалайнеров. Лизинг самолетов, по сути, не во многом отличается от займов под залог ПТС машин, только после полной выплаты судно может остаться у заемщика. С помощью программы компания «Региональные самолеты» должна была осуществить реализацию 59 самолетов на протяжении двух лет. Вся партия авиалайнеров оценивалась экспертами примерно в 140 млрд. в отечественной валюте. Компания имела серьезные проблемы с поставками самолетов – за 2019 год «Региональные самолеты» смогли заключить контракты на продажу всего восьми авиалайнеров, тогда как в планах была реализация 28 самолетов. Примечательно, что за два предыдущих года было поставлено 58 машин. Правительство было вынуждено исправлять ситуацию, поэтому сделало предложение лизинговым фирмам с государственными гарантиями на сумму 139 млрд. в отечественной валюте, кроме того, решило субсидировать авиакомпании.

 

Но данные решения не дали положительного результата. Представители Государственной лизинговой компании и ВЭБ-Лизинг (главные поставщики) сообщили, что они не смогли подписать твердых контрактов на конец 2020 года и далее. Поставщик «Cберлизинг» не дал никаких ответов на вопросы представителей прессы о том, ведет ли он сейчас переговоры на поставки авиалайнеров с авиакомпаниями. Представители еще одной авиационной компании, которая использует SSJ, рассказали, что найти компромисс с лизинговыми компаниями стало сложно, так как существует множество рисков, включая и санкции.

В связи со сложившейся ситуацией, главным покупателем авиалайнеров станет ПСБ. Кредитно-финансовое учреждение уже неоднократно применяется, чтобы решить проблемы каких-либо конкретных отраслей, испытывающих трудности. Промсвязьбанк в 2017 году попал под процедуру санации, а в 2019 году ему присвоили статус основного банка оборонно-промышленного сектора РФ. Эксперт А. Диваков из НКР считает, чтоб выбор пал на ПСБ, так как Правительство России не хочет обременения лизингом авиалайнеров SSJ других компаний, так как в отрасли существует кризис. Он утверждает, что в связи с коронавирусом были приостановлены полеты авиалайнеров, в сфере авиационных перевозок наблюдаются финансовые потери, что приводит к невозможности выплаты платежей по договорам лизинга.

Детали данной схемы

Информация о том, что Промсвязьбанк будет поставлять российские авиалайнеры, была озвучена в сентябре. Руководитель Red Wings Е. Ключарев сообщил в интервью СМИ, что ПСБ будет финансировать для их компании закупку 30 единиц SSJ. Кроме того, оборонный банк будет осуществлять поставки самолетов и авиационной компании «Россия» («дочка» «Аэрофлота»). По договору должны были быть поставлены 5 авиалайнеров еще в начале 2020 года. Переговоры были сложными, детали согласовывались длительное время.

В банке подтвердили передачу «Аэрофлоту» пяти авиалайнеров SSJ. Погашать лизинговые платежи планируется из средств, которые будут поступать из авиакомпаний от эксплуатации аппаратов. Кроме того, в период 2020-2021 год ПСБ планирует передать два самолета авиационной компании «Азимут», и один борт компании Red Wings. Один авиалайнер SSJ стоит 50 млн. долларов, в сумме Промсвязьбанк может поставить машины для «Аэрофлота» на сумму 250 млн. долларов. Представитель авиакомпании «Россия» рассказал, что до конца 2020 года в их планах закупить 10 бортов Sukhoi Superjet 100 для базирования в Шереметьево.

Почему авиакомпании начали отказываться от самолетов SSJ

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) назвала основные риски при поставках авиалайнеров российского производства. Это неопределенность с производителем относительно поддержки технического и логистического формата, с поставками запасных частей и «расходников» для авиалайнеров, слабое развитие рынка продаж. В документе от ГТЛК также было упоминание о трагедии с самолетом SSJ, произошедшей в мае 2019 года в Шереметьево, когда трагически погиб 41 пассажир.

 

В компании «Региональные самолеты» заявили, что техническое обслуживание авиалайнеров лежит в зоне ответственности авиационных компаний, но добавили, что сети послепродажного обслуживания расширяются. После этого заявления производителя, авиакомпания Norwegian Air Shuttle подписала контракт на поставку 40 авиалайнеров российского производителя. В Минпромторге подтвердили данный факт. Эксперт агентства «Авиапорт» рассказал, что низкий уровень доходов, которые несопоставим с рисками, способствует тому, что лизинговые компании не хотят заниматься поставками SSJ.

К примеру, ГТЛК поставила в Red Wings два авиалайнера с выплатами в течение 20 лет. Риски очень высоки, так как в случае проблем с авиакомпанией, через 10 лет перепродать данный самолет будет практически невозможно. Эксперт считает, что единственный рабочий инструмент, который заинтересует лизинговые компании – докапитализация от государства. По данной схеме ГТЛК уже приобрела 46 авиалайнеров, получив субсидирование в размере 46 млрд. в отечественной валюте. ПСБ тоже выступил с просьбой о докапитализации на 31,8 млрд. рублей, около 20 млрд. уже было одобрено властями. Эти средства кредитно-финансовое учреждение направит на финансирование оборонно-промышленной сферы РФ.

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты