АВИАЦИТАТА

Неприятельский аэроплан, как ястреб над спрятавшейся в траве перепелкой, постоял над нашим разъездом и стал медленно спускаться к югу. Я увидел в бинокль его черный крест.

Николай Гумилев, 1914 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Июня
22 июня 1941 г.
В день начала Великой Отечественной войны советские летчики совершили 16 таранов. Первый таран выполнил летчик Иван Иванов, когда в 4.25 своим "И-16" таранил "Хе-111" на Западной Украине.
22 июня 1933 г.
Состоялся первый полет самолета АНТ-25 (РД) - рекордный дальний, разработанного (всего 2 шт.) для сверхдальних перелетов, в том числе через Северный полюс в США. В серию самолет пошел в варианте дальнего бомбардировщика ДБ-1 (АНТ-36).
22 июня 1910 г.
Открылась первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен-Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль "Германия".

АВТОРИЗАЦИЯ



А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Новости
Авиатор Лерхе: от Москвы и до Тулы E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
10.05.2024 19:50
С 28 (16) августа Всероссийский Аэроклуб (ИВАК) организовал в Царском Селе неделю авиации, ставшую знаковым событием в авиационной жизни России. В ней приняли участие известные авиаторы: Борис Масленников и Глеб Алехнович, Макс Лерхе и Георгий Янковский, Тимофей Ефимов и Михаил де Кампо-Сципио, военные лётчики Фирсов, Данилевский, Бродович, Бахмутов.
В первые два дня публика восхищалась фигурными полётами над аэродромом, а в последующие – полётами вне аэродрома. В ходе состязаний разыграли три приза: Императорский кубок, приз Совета ИВАК и приз от мецената. По словам Александра Васильева «таких искусных полетов и перелётов до сих пор никто не видел, даже на заграничных воздухоплавательных конкурсах.»
Авианеделю пришлось завершить раньше срока из-за испортившейся погоды. Но авиаторов-спортсменов впереди ждали новые состязания – 2-я Московская авианеделя, организованная в сентябре Московским обществом воздухоплавания (МОВ).
В ней должны были принять участие 10 лётчиков – москвичи Б.И. Россинский, Б.С. Масленников, А.М. Габер-Влынский, офицеры В.А. Юнгмейстер и Л.А. Самуйлов, а также приглашённые А.А. Васильев, Г.В. Янковский, М.Г Лерхе и братья Ефимовы. Но вместо ожидаемого Московского «праздника авиации» на Ходынке произошла первая в России забастовка лётчиков и грандиозный скандал, выплеснувшийся на страницы прессы. 29 (16) сентября 1911 г. на экстренном заседании спортивного комитета MOB секретарь Штробиндер доложил «о приостановке авиационной недели авиаторами, явившейся следствием удаления авиатора Лерхе из собрания Комитета 14-го сентября на Аэродроме Общества».
Лехе на автомобиле
Авиатор Лехре до авиационной карьеры серьёзно занимался автоспортом.

В заседании жюри, происходившем после 1-го дня недели, при внесении цифры дневных расходов по устройству недели, авиатор Лерхе достаточно резко заметил, что он находит необходимым, чтобы сами авиаторы были допущены к контролю выручки входных касс, процент от которой должны были получать авиаторы. Макс фон Лерхе был братом известного члена Государственной Думы и мог себе позволить многое. Тем не менее влиятельные устроители недели не пожелали терпеть хамство и отстранили его от полётов с намерением аннулировать диплом пилота-авиатора.
На следующий день пилоты Лерхе, Янковский и Масленников пришли на аэродром и стали уговаривать других участников «чтобы они не делали даже тренировочных полетов».
Скандал удалось сгладить, и в прессе к этому вопросу больше не возвращались, а саму неудавшуюся авианеделю больше нигде не упоминали и не обозначали как 2-ю Московскую. К сожалению, большинство авиационных соревнований в 1911-1913 годах в России оказались неприбыльными из-за снижения интереса зрителей.
В начале 1912 года авиаторы М.Г. Лерхе и Г.В. Янковский познакомились в Москве с малоизвестным итальянским конструктором Франческо Моска. Вместе они создали двухместный моноплан ЛЯМ, названный по первым буквам фамилий конструкторов. Он экспонировался весной на 2-й Московской воздухоплавательной выставке вместе с аппаратами И.И.Сикорского, Я.М. Гаккеля, М.К. Ушкова (ЧУР), немецкого инженера И. Блиндермана и получил хорошие отзывы: «самолёт получился легким, отличался прекрасной летучестью, был устойчив, хорошо выполнял виражи».
26 (13) мая 1912 года на «новой» 2-й Московской авианеделе Янковский установил на нём всероссийский рекорд высоты 1775 м. В отчете особо подчеркнули, «что этот русский рекорд высоты поставлен русским пилотом, на русском аппарате «ЛЯМ», построенном в России и из русских материалов. Этого нового блестящего шага нашей отечественной авиации нельзя не приветствовать и не пожелать, чтобы и впредь она прогрессировала так же интенсивно и успешно, как в настоящее время...»
Макс Лерхе по примеру многих авиаторов решил устроить показательные полёты в провинции и летал на ЛЯМе в Туле, Ростове и Вологде, где при спуске «наткнулся на забор и поломался, получив небольшие поранения.
В те времена совсем не развита была туристическая индустрия, в диковинку был отдых тульская область домики и прочие, привычные нынче блага цивилизации.

Война нарушила многие планы и после объявления мобилизации друзья Лерхе и Янковский подали прошение о зачислении «вместе с собственными аппаратами» в действующую армию. Они были направлены в 16 корпусной авиаотряд под командованием капитана Б.Ф. Гончарова, выпускника авиационного отдела 1913 года Офицерского воздухоплавательной школы в Гатчине.
 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты