АВИАЦИТАТА

Императорский всероссийский аэроклуб выработал проект положения регламентации воздухоплавания в России. По проекту все вообще полеты разделяются на 3 категории: 1) полеты учебные, 2) публичные, 3) полеты, как спорт или средство передвижения.

журнал "Дружеские речи", 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Первые авиаторы АКАШЕВ Константин Васильевич
АВИАЦИЯ
Категории: Увофлот
АКАШЕВ Константин Васильевич
Даты жизни: 22.10.1888 - 1931
Страна: Российская империя - СССР

Биографическая справка:

Константин Васильевич Акашев родился в крестьянской семье в Белоруссии.
Девятнадцати лет стал членом боевого крыла партии эсеров, участвовал в одном из покушений на Столыпина, за что и был сослан в Туруханский край.
Из ссылки Константин Акашев бежит за границу, где увлекается авиацией.
В 1911 году получил диплом пилота в Миланской лётной школе Капрони (диплом № 61 от 22.08.1911 г.), а через два года окончил Высшее училище аэронавтики в Париже.
С началом войны Константин Акашев записался добровольцем во французскую армию.
Получив амнистию, вернулся в Россию и поступил на работу лётчиком-сдатчиком на завод Лебедева. В 1917 году вернулcя к революционной работе, но уже на стороне анархистов.
После Революции возглавии Всероссийскую коллегию Увофлота.
Участвовал в Гражданской войне, был командиром Авиагруппы Особого Назначения (АГОН), образованной из двух самолетов "Илья Муромец" (I, № 276 и II, № 275) для борьбы с конницей Мамантова. [3]
После Гражданской войны занимал множество руководящих постов, представлял Россию на международных конференциях в Париже и Риме.
В 1922 году работал экспертом на Генуэзской конференции и до 1925 года служил в штабе ВВС, затем был членом совета директоров Авиатреста.
В 1931 году Константин Васильевич Акашев был арестован и по делу «об антисоветском военном заговоре» был приговорён к «высшей мере социальной защиты» - расстрелу.



Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты