Уже говорили о А.Кульвинском. Ещё один вильнюсец В. Наркевич.
Он вместе с каунасцем К.Фугалевичем служил в 9-ом истребительном авиаотряде.
О нём подробнее:
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=697
http://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/loyko_povest/37.php
Аркадий Никифорович Екатов (1897-1941)
Аркадий Никифорович Екатов родился 19 июня 1897 года в Вильно(Вильнюс).
Отец-Никифор Афанасьевич Екатов.
Мать-Эльвина Александровна Екатова.
Был женат на дочери И.А.Меллерa.
В 1915 году поступил в Московскую авиационную школу при "Императорском Московском обществе воздухоплавания".
Получив звание военного лётчика, он оказался на фронте. Согласно
записи в его первой "Полевой книжки",он оказался в действующей армии в апреле 1917 года. Лётчик 2БАГ.
http://testpilot.ru/memo/40/ekatov.htm
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=195.0
Брат и родители:
http://soviet-life.livejournal.com/2750485.html
https://fotki.yandex.ru/next/users/anilyin58/album/188661/view/984603
Добровольский Григорий Иванович. Родился в 1893 году в дворянской
семье в Ковенской губернии. Выпускник Сумского кадетского корпуса.
24 августа 1914 года по окончании Михайловского артиллерийского
училища выпущен подпоручиком с назначением на службу в полевую лёгкую
артиллерию, в 38-ю артиллерийскую бригаду. 15 ноября 1915 года
командирован в 23-й корпусной авиаотряд на должность наблюдателя.
После окончания в Киевской военной школы лётчиков-наблюдателей. в
сентябре 1916 года удостоен звания «лётчик-наблюдатель». С января
1917 года обучался полётам в Севастопольской военной авиашколе,
после окончания которой стал военным лётчиком и отправлен обратно в
свой 23-й корпусной авиаотряд. 5 августа 1917 года вылетел из Риги
совместно с поручиком Кундзиным на боевое задание. На высоте 300
метров у “Лебедя-12” сложилось правое крыло и самолет штопорил до
земли. Наши лётчики разбились насмерть.
Земблевич Михаил Иосифович
родился в деревне Пойкутишки (Лынгмянская волость, Свенцянский уезд, Виленская губерния) 7.12.1894 г.
умер 17.04.1974 г.
унтер-офицер,1БАГ.
военный летчик,
участник Первой мировой и Гражданской (в РККА) войн
награды:
Георгиевский крест 1-й степени,
Георгиевский крест 2-й степени (N 54881, за отличие в бою 11.09.1916 г.),
Георгиевский крест 3-й степени (N 157331, приказ 2-й армии N 756 от 30.09.1916 г.),
Георгиевский крест 4-й степени (N 509665),
Георгиевская медаль 4-й степени (N 981355, приказ Юго-Западного фронта N 675 от 15.06.1917 г.)
http://samlib.ru/m/minaew_d_n/georg_kaw_2_1.shtml
IV корпусного авиационного отряда мл.унтер-офицер из охотников
Михаил Земблевич "За отличия в боях на основании
приказа по В.В. 1915 г. №110" удостоен производства в чин прапорщика.
Из "Приложения к приказу армиям Юго-Западного фронта от 22 апреля 1917 года №477".
Земблевич Михаил Иосифович - 5
- Первая Мировая: 4 као; прапорщик
- Польские части русской армии (1~5/1918): 1-й Польский ао
- Красные: /1-й Московский ао коммунистов, или 1-й Социалистический ао Гатчинской школы/, 41 рао (ex-1 соц.ао ГШк)
Нарбут Бронислав Фаддеевич, р. 1890 в Виленской губ.
Полоцкий кадетский корпус.
Во время войны успел повоевать в пехоте, прапорщик,
дважды был ранен ( один раз 23 февраля 1916 см. "Русский Инвалид" 24 ноября №271),
и не раз награждался орденами за храбрость и боевое отличие.
Окончил курсы Офицерской воздухоплавательной школы.
Воздухоплаватель 5-го Сибирского корпусного отряда, поручик.
13 июня 1917 года на аэродроме Киевской военной школы лётчиков-наблюдателей близ
станции Пост- Волынский под Киевом поручик Бронислав Нарбут, вызвался прыгнуть с
парашютом Жюкмеса из биплана "Вуазен" для выяснения пригодности парашюта для авиации.
Парашют в чехле был подвешен под кабиной самолета.
Когда биплан поднялся на высоту 850 метров, испытатель вылез из
кабины на крыло и бросился вниз. «Парашют раскрылся быстро, —
докладывал помощник командира дивизиона. — При этом поручик Нарбут
не испытал даже толчка и плавно опустился на землю».
Это был первый в русской авиации прыжок с
парашютом.
В белых войсках Восточного фронта. В эмиграции в Китае.
Ум. 10 июля 1938 в Харбине.
http://xn--90adhkb6ag0f.xn--p1ai/arhiv/uchastniki-grazhdanskoj-vojny/uchastniki-belogo-dvizheniya-v-rossii/uchastniki-belogo-dvizheniya-v-rossii-na-ne.html
https://1914.svrt.ru/index.php?surname=%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%82&name=%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2&place=#report
http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=1888&cid=281
Волович Евстахий (Wołłowicz Eustachy) – родился 03.08.1897 в Вильно, поляк, курсант Русского
авиационного корпуса в Англии, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-
Биплан» 24.05.1917. В Военной школе в Руислипе летал на Морис-Фарман, Curtiss, B.E.2E,B.E.12.
Всего налетал 41 ч.В а аттестации написано:"...Лётчик отличный".
После окончания учебы вероятно вернулся в Россию.
После революции хорунжий в "Eskadra Lotnicza 4. DYWIZJI STRZELCÓW GENERAŁA ŻELIGOWSKIEGO".
30 марта 1919 года плогиб в авиакатастрофе. Похоронен в Одессе.
Карташёв А.В., Фирсов Р.А. В небе двух империй.2014
Ромейко Ян /Jan Romejko (28 VII 1887 Вильна - 3 X 1965 Вроцлав),
певец, баритон.
Вероисповедания Римско-католического.
В Вильне учился игре на виолончели потом выступал с
симфоническим оркестром в Петербурге, одновременно изучая
право. Окончил Юридический Факультет ИМПЕРАТОРСКОГО Петербургского
Университета. Свид. от 21 сентября 1912 г. №4550.
В 1912 - ом начал обучаться вокалу у А.Мышуги.
Прапорщик с 8 января 1914 года. Во время IМВ прапорщик, призванный
из запаса армейской пехоты и состоящий в 48-м обозном батальоне
(С 10 авг. по 8 авг. 1915 г.). Офицер-наблюдатель 27 -го
корпусного авиаотряда с 24 августа 1915 года. В декабре 1916 г. окончил
курс Военной школы летчиков наблюдателей (3-й выпуск). Назначен в 27-й
корпусной авиаотряд, бывший в распоряжении IX армии Юго-Западного
фронта.
Во время войны 1919-20 годов поручик Ромейко был наблюдателем в
польском 17-ом разведовательном отряде (17 eskadra rozpoznawcza).
В 1920 cтал выступать в опере в Познани.
Затем продолжил обучение вокалу в Медиолане. В 1926-31 годах
выступал в Большом театре в Варшаве. Во время 2МВ участвовал
в концертах в кафэ "Pod Znachorem". В 1945 переехал во
Вроцлав и занял пост начальника отдела культуры в городском совете.
Организовал культурную жизнь города. Периодически выступал в качестве
виолончелиста и пел, среди прочего, в Популярном театре.
В 50 - 60 годах во Вроцлавской опере. Играл также и в
опереттах. Преподавал в Государственной Высшей Музыкальной Школе во
Вроцлаве. Был женат на Янине Воланьской.
Награды: орден св. Анны 2 ст. с мечами,
св. Станислава 2 ст. с мечами.
Предположительно праплрщик Ромейко стоит второй слева.
Аттестация прапорщика РОМЕЙКО за 1916 год.
Как наблюдатель очень хорош. Боевые задачи выполнял
аккуратно. Делом авиацией интересуется. Хорошо знает
фотографию. Как офицер очень дистиплинирован. По
отношению к товарищам очень хорош. К спиртным напиткам
и картам пристрастия не имеет.
Командир отряда
Военный летчик сотник Шангин
(Спасибо Ежи и Валерию).
Богатырев Михаил Федорович
25.11.1887 -1964
построил в 1910 г. в Моньках у Белостока самолёт по
схеме "утка", названный "Утка Надежда".
Поручик Михаил Фёдорович БОГАТЫРЕВ/Bohatyrew Michał.
Родился 1887 г.ноября 25-го. Вероисповедания православного.
Из дворян. Уроженец Вильны. Виленской губ. Окончил полный
курс Вольской военной школы. Виленское пех. юнкерское
училище и офицерский класс Офицерской воздухо-плавательной
школы.
1914 г. Начальник 2-ой наблюдательной станции
23-й Воздухоплавательной роты. Крепость Осовец
1915 г. Заведующий мастерскими Тылового
Воздухоплавательного парка Западного
Фронта г.Гомель
1916 г. Начальник 1-ой наблюдательной станции
26-й Воздухоплавательной роты (Румынский Фронт).
1917 г. Заведующий школой аэрофотографов и
лаборантов Аэрофотографического парка г.Киев.
После 1917-го...
Волею судьбы Михал Богатырев оказался в глубине России.
Позже он присоединился к украинскому авиационному отряду,
с которым перешел на сторону Польши в конце 1920 года.
Отряд и самолеты были отправлены в Быдгощ для
расформирования. Проверенный поручик-наблюдатель был
направлен в 3-й авиационный полк в Познани. После ухода
из армии он устроился на работу в Wielkopolska Wytwórnia
Samolotów SAMOLOT в аэропорту Лавица.
Во второй половине 30-ых годов работал на заводе по
производству двигателей PZL. В свободное время проводил
исследования по использованию энергии ветра.
С началом 2МВ мобилизован в польскую авиацию в качестве
поручика лётчика-наблюдателя.
Потом Франция, где в г.Лимонь в военных мастерских занимался
ремонтом авиадвигателей, эвакуировался в Англию, в качестве
поручика штурмана принят в польскую авиацию в Англии( RAF: F/O).
Принимая во внимание возраст, переведён в наземный состав.
Там написал ряд статей по технической тематике. Включая о
военном и гражданском применении воздушных змеев ( utility kite ).
Награды:
Св. Анна 4-й степени с надписью «За храбрость» (ВП 16.04.1915).
Св. Анна 3-й степени с мечами и бантом (ВП 28.11.1915).
Богатырёв Михаил
Служебный номер в RAF P-1143
Дата рождения, место рождения до 2МВ, страна.
06.12.1887 Вильна Польша Литва
Дата смерти, последнее известное место проживания.
00.00.1964 Лодзь Польша
Звание в RAF, польское звание, специальность.
F/O поручик офицер техник .
https://listakrzystka.pl/bohatyrew-michal/