RE: Вопрос. (1 просматривает) (1) Гость
Избранное: 0
|
|
Сообщения темы: RE: Вопрос.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Как уже было сказано И.Кравцевич с 1.12.1916 г. - инспектор авиации Северного фронта. В это время в составе Северного фронта 12, 5 и 1-й авиадивизионы, в которых имелось 13 авиаотрядов. 7 - корпусных, 3 - армейских, 3 - истребительных.
На 1.06.1917 имелось исправных самолётов в отрядах, дивизионах, базах, и парках Северного фронта:
"Ньюпор-9" и "10" - 3, "Ньюпор-11" - 12, "Ньюпор-21" - 8, "Ньюпор-22(17?)и "23" - 7, "Фарман-30" - 25, "Морфар" - 1, "Вуазен" - 19, "Анаде" - 3, "Лебедь" - 8, Трофейные - 2, "Моран-Парасоль" - 5.
Всего:93 самолёта.
С весны 1917-го начался распад Русской армии, но не авиации, которая
вела нелёгкую боевую работу до конца 1917 г. Об этом спустя год писал инспектор авиации Добровольческой армии полковник Кравцевич:
" В годы величайшего национального бедствия русские лётчики резко выделялись большой моральной силой. Они беззаветным мужеством и удалью долго поддерживали разваливающуюся старую Русскую армию, после окончательного её развала ушли последними...".
Цитата из Сергей Горожанин/Главнокомандующий/Авиация и космонавтика/1995 11-12
Уже у "Белых"
Генерал-майор И.И.Кравцевич (сидит в центре) у донских авиаторов.
https://fotki.yandex.ru/next/users/anilyin58/album/188661/view/928828
Фото из: http://feb-web.ru/feb/rosarc/rai/rai-497-.htm
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 31.05.2021 18:32 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Выше отмечалось, что разведки над Литвой выполняли и авиаторы 12-ой армии.
Начальник штаба 12-ой армии доносил в Ставку в сентябре 1916 г.:
"Моторов нет, нет аэропланов, пулемётов - полная неподготовленность ... Молодёжь самоотверженна, иногда приходится почти "на убой" посылать: вернутся, либо нет ... пока то, что делается,- выше всякой похвалы".
П.Д.Дузь/История воздухоплавания и авиации в России./Москва/"Машиностроение"/1989/стр.130
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Когда в 1920 г. Кравцевич приехал в Литву и предложил свои услуги литовскому правительству, с собой он "привез" и бывших сослуживцев по 5-му авиадивизиону и Добровольческой армии.
Капутовский Александр (Aleksandras Kaputauskas).
В январе 1915 г. приказом по Военно-инженерному ведомству
удостоен звания "военный лётчик" и назначен в 19-ый корпусный
авиаотряд. С 17 июля 1916 г. - командир 5-го истребительного
авиаотряда.
Сенаторский Андрей (Andrius Senatorskis)
29.08.1915 г. переведён в 29 -ый корпусный авиаотряд.
Был наблюдателем.
22.09. 1916 г. окончил Киевскую школу лётчиков-наблюдателей
(первый выпуск)
01.06.1917 окончил Севастопольскую военную авиашколу.
в 29-ом корпусном до 1918 г.
А.Сенаторский
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 22.03.2021 19:54 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Генерал-майор Кравцевич. Инспектор авиации Добровольческой армии, Вооруженных Сил на Юге России (1918-1919).
М.Хайрулин,В.Кондратьев/Военлёты погибшей империи/Москва/ Яуза Эксмо/2008/стр.187
и, что о нём думали некоторые британские союзники:
...
...
...
83. Большие трудности пришлось испытать при оснащении и обучении
этих отрядов. Источником этих проблем были изначально неверная
подготовка русских пилотов, их самонадеянность и небрежность
(легкомысленность), а также отношение Главного инспектора русской
авиации, о котором негативно отзывался генерал Пул. Этот офицер,
с чрезвычайно ревнивым характером, создал много препятствий нашим
инструкторам в их работе, и поощрял собственных офицеров
игнорировать их советы.
...
...
...
http://eugend.livejournal.com/137010.html
https://yadi.sk/i/AWIrxIY4iPrZs
... и другое мнение:
...Некоторые пилоты назначенные
инструктировать русских авиаторов, как оказалось, были не знакомы
с RE-8 , выделенными для обучения.
...
Как ни парадоксально, русские ученики были, как правило, старыми
опытными царскими авиаторами, которых возмущало, что молодые
иностранцы указывают им что делать.
Hugh A.Halliday/Canadians Against The Bolsheviks: Air Force, Part 25/Legion Magazine January 8,2008 http://legionmagazine.com/en/index.php/2008/01/canadians-against-the-bolsheviks/
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 31.05.2021 18:33 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Кравцевич "привёз" и Георгия Павлова.
Павлов, после окончания Гатчинской авиашколы в 1915 г.
направлен в Эскадру Воздушных Кораблей.
Летал на Северном фронте.
Г.Павлов в Эскадре. На фото первый справа.
... и среди литовских лётчиков. Второй справа.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 22.01.2015 20:59 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
В 1913 г. О.Кравцевич назначен начальником 17 КАО.
Отряд принадлежал 5-ой авиароте (Бронница).
Начальник капитан Кравцевич Иосиф Иосифович
Младшие офицеры: штабс-капитан Загурский Казимир Марьянович
штабс-капитан Кузнецов Александр Александрович
штабс-капитан Данилин Павел Феопемонтович
подпоручик Ляшенко Михаил Иванович( погиб в
апреле 1914г.)
Летчик нижний чин: мл. унтер- офицер Киселёв Федот Егорович
Нижних чинов -48чел.
В 1914 г. отряд выступил на фронт 30/VII в составе 5-ой армии.
В отряде было 5 лётчиков (4 офицера, 1 солдат). Имелось 5 аэропланов "Ньюпор - IV".
17 корпусный
Летчики
Подполковник КРАВЦЕВИЧ
Поручик .. ДАНИЛИН
.. " .. ЮРЛОВ
Наблюдатели
Шт.-кап. ГОЛУБИНЦЕВ
Шт.-ротм. КАЙМОВСКИЙ
.. " .. БУРЧАК-АБРАМОВИЧ
Прапорщик ПОКРОВСКИЙ
.. " .. ШВЕДОВ
По данным, доставленным штабами армий 10-24 июля 1915 года.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 31.05.2021 18:35 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 05.05.2021 16:43 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Георгий Павлов первый справа.
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Solo
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Интересно, что вышеупоминавшийся "первый планерист" Литвы Александр Кульвинский окончили Первую Виленскую гимназию
(вып. 1906) .
Эту же гимназию окончил (вып.1885) Юзеф Пилсудский.
Правда в 1-ой Виленской учился и Феликс Дзержинский, сотрудники которого и расстреляли Александра Кульвинского (05.10.1918 г. арестован органами ВЧК «по обвинению в саботаже, контрреволюционной деятельности и пособничестве иностранному капиталу». Постановлением «тройки» ВЧК от 25.02.1919 г. приговорен к смерти. Расстрелян в 1919 г.)
Хотя начиналось всё хорошо. После подписания Брест-Литовского мирного договора (март 1918г.) было решено создать
воздушную оборону Москвы. Для чего привлекалась, кроме зенитной артиллерии, и воздушная составляющая состоявшая из имевшихся в то время в Москве 4БАГ и 3КАО. Помощником начальника ВО Москвы по авиации был назначен В.Ю.Юнгмейстер, а позднее А.Кульвинский (начальник 4БАГ).
Это из:А.Ю.Лашков.Воздушная оборона Москвы в 1918 году. ВИЖ 4/2018.Стр.16.
Приказом по Главному управлению Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота №19 от 27 июня 1918 г. была сформирована комиссия для выработки штатов, табелей и положения о службе отрядов истребителей и истребительной авиагруппы. В состав комиссии включили лучших военных лётчиков с богатым боевым опытом: А.А.Казакова*, А.Кульвинского, А.Н.Свешникова и других.
* На самом деле Козаков.
Это из:Виктор Куликов, Славяно-британский авиакорпус на Севере России, Авиамастер 1/99, стр.10.
Андрей же Сенаторский каким-то образом избежал встречи с наследниками Феликса Дзержинского в 1940 г. Однако сделал правильные выводы и в 1944-ом году уехал в Германию.
В 1949 перебрался в Австалию, а позднее в Новую Зеландию.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 22.03.2021 19:52 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 3
|
Интересные подробности, спасибо!
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Ещё немного о Сенаторском:
...Лётчик 29 авиаотряда Ф.Родин вместе с неблюдателем Сенаторским в 1915 г. совершили воздушную разведку, во время которой их самолёт попал под сильный обстрел. При возвращении в нём обнаружено 68 пулевых пробоин.
J.Balčiūnas Lėktuvai, Lakūnai, Žygdarbiai Mokslas Vilnius 1975.
Спасибо: 0
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Уже говорилось о положении в 12 армии осенью 1916 г. (ещё до назначения Кравцевича на пост инспектора авиации Северного фронта:
"Моторов нет, нет аэропланов, пулемётов - полная неподготовленность ... Молодёжь самоотверженна, иногда приходится почти "на убой" посылать: вернутся, либо нет ... пока то, что делается,- выше всякой похвалы".
Служивший в 23 КАО 12АД Пранас Хикса об этом времени вспоминал:
...Лётчики, летая на "Вуазене", осмеливались вступать в бой с немецким "Фоккером". Немцы уважали наших лётчиков. В районе 12-ой русской армии установилась традиция: если лётчики были сбиты или после вынужденной посадки в тылу противника, попадали в плен, их сначала приглашали в офицерское собрание немецкого авиаотряда, где они 24 часа пребывали почётными гостями. Немецкий аэроплан появлявшийся над русским аэродромом, некоторое время спустя после пропажи лётчиков, не обстреливался. Такой самолёт опускался совсем низко и сбрасывал или вложенное в траурный конверт сообщение, что лётчики геройски погибли и будут там-то и там-то похоронены со всеми воинскими почестями, или вложенные в простые конверты письма русских лётчиков и наблюдателей, их фотографии с бокалами в руках в обществе немецких офицеров. Анологично, конечно же, поступали и русские, сбрасывая сообщения на немецкий аэродром.
Algimantas Liekis/Lietuvos karo aviacija (1919 -1940)/Academia Scientiarum Lithuaniae/1999/125 p.
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Simas Stanaitis/Likimo Vingiai:
Первый раз я увидел самолёт в 1912 году в Каунасе. В то время по утрам над крышами домов летали "фарманы" и "вуазены" из состава Каунасского крепостного авиаотряда.
После начала войны, осенью 1914 г. на поля поместья Павилькия приземлился и перевернулся самолёт, - тогда и увидел его вблизи. Запомнился впервые увиденный лётчик, - в пилотке, кожаной куртке, бриджах, в длинных носках и зашнурованных ботинках. У него с собой имелся высокий пробковый, французского образца, шлем ( с таким потом летал Ё.Крауцявичюс, в то время как мы пользовались немецкими, плоскими, имеющими в верхней части накладку.
Похоже, что у admina в
библиотеке на обложке книги http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=642
Кравцевич со своим, французского образца, шлемом
(Спасибо летнабу за подсказку)
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 14.03.2015 23:14 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Это же фото здесь:
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
|
|
|