Теперь можно продолжить о корнете К.Фугалевиче.
Всё что было ранее сказано относится к 9-му истребительному авиаотряду.
10.12.1916 г.распоряжением командира
9-го авиадивизиона командирован в 30-й
корпусный авиаотряд.
В 30КАО (Спасибо уважаемому Е.В. Весенёву)
Фугалевич летал с мл.унтер-офицером Кибасовыи 16.12.1916,23.12.1916,
29.12.1916.
16.12.1916... Лётчик младший унтер-офицер Кибасов, наблюдатель корнет Фугалевич.
Задание не выполнено. Неприятельских аппаратов в воздухе не обнаружено. Вследствие полной
облачности разведка была невозможна.
23.12.1916... Лётчик младший унтер-офицер Кибасов, наблюдатель корнет Фугалевич.
Задание выполнено. Во время полёта неприятельских аппаратов не замечено.
И более подробно о полёте 29.12.1916 :
29 декабря. Полёт №9. Лётчик младший унтер-офицер Кибасов, наблюдатель
корнет Фугалевич. Аппарат: "Спад" №63. Задание: Преследование неприятельского
аппарата. Маршрут полёта: Фельтичени - Пашканы - Нямцы - позиция - Борка - Сабаса-
Фельтичени. Продолжительность полёта: 3 часа 10 минут. Высота полёта: 3000 метров.
Пройдено: 360 вёрст. Выполнение задания: Задание выполнено. Неприятельский аппарат,
не желая вступать в бой, повернул на запад. Наш аппарат преследовал противника до
наших позиций.
Всего с мл.унтер-офицером Кибасовым в 30КАО на "Спаде" №63 он
налетал 9 часов 15 минут.
РГВИА Ф.6098. Оп.1. Д.24. л.16;
Вероятно, летал он и с другими лётчиками ???
(Фотограф 4САО Винцас Жукаускас вспоминал о таком "Спаде с люлькой":
- У него впереди была кабина наблюдателя, прикреплённая к крыльям и шасси,
за кабиной был мотор, за которым сидел пилот. В воздухе эта прилепленная
кабина, тряслась как в лихорадке. Казалось, - и лететь-то страшно в таком "гнезде".)
http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=786
Самолёт мог использоваться и в качестве двухместного истребителя. Тогда наблюдатель
становился пулемётчиком.
https://fotki.yandex.ru/next/users/anilyin58/album/188661/view/989281
Кибасов у разбитого "Спада с люлькой".
Из имеющейся информации видно, что как и в 9АИО, в 30КАО Константину
приходилось летать и для прикрытия других самолётов и для преследования
самолётов противника. Вероятно учитывался опыт службы в истребительном отряде.
"Пилот и пулемётчик, в каких бы чинах они не состояли, являются в полном
смысле этого слова братьями по оружию, связанными дружбой и взаимным доверием.
Во время боя эти два человека сливаются в одного; один добивается победы,
маневрируя, другой стрельбою, которая является как бы завершением маневра".
Из:
Наставленiя для пользованiя пулеметами на аэропланахъ. Переведено и издано
распоряженiем Полевого Генералъ-Инспектора Военнаго Воздушнаго Флота при
ВЕРХОВНОМЪ Главнокомандующемъ.
Выходит, что всего, включая 9-й истребительный, Фугалевич до 1917 г.
налетал не менее 30 часов 47 минут.
На апрель 1917 г. числился в отпуске.
Был назначен к переводу в 6-ой Сибирский
корпусный авиаотряд (Отряд сформирован согласно
Приказа Начальника Штаба Верховного Главнокомандующего № 1658
от 29 ноября 1916 г.
Формировался в первой половине 1917 г.
Вошёл во 2-й авиадивизион Западного фронта).
Сколько часов налетал Константин в этот промежуток времени,-
пока, неизвестно.
Летом 1917 г. направлен из 6САО в Севастопольскую авиашколу.
Согласно РГВИА ф.493,Оп.3,Д.126 (1916 г.)
Ф.493,Оп.3,Д.146 (1917 г.)
"С какого числа по какое служил в 9АИО "
Корнет Фугалевич Черкасского конного полка
С 01.10.1916 г.
Вновь
с 05.11.1917 г.
Т.е.в конце 1917 г. он опять вернулся в 9-ый истребительный.
Возможно, что уже был лётчиком ?
Впоследствии отряд украинизирован.
(Ещё раз большое спасибо уважаемому Аркадию Николаевичу Лойко)
Однако в списках 9 ИАО на 6 ноября 1917 года:
Корнет Фугалевич Чеченского конного полка - наблюдатель.