А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Дождливым вечером вечером вечером... (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Дождливым вечером вечером вечером...
#1087
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г. назад Репутация: 11  
100 лет назад...

11 ноября 1920 года (по новому стилю) генерал Петр Николаевич Врангель
отдает приказ об эвакуации "всех, кто разделял с армией ее крестный путь,
семей военнослужащих, чинов гражданского ведомства, с их семьями, и отдельных
лиц, которым могла бы грозить опасность в случае прихода врага".

Ярким солнечным днем 16 ноября погрузились последние патрули юнкеров.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1090
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г. назад Репутация: 11  
Очередная попытка...
https://www.designboom.com/technology/klein-vision-aircar-flying-car-test-11-05-2020/

Помяните моё слово. Грядёт комбинация самолёта и автомобиля. Вы можете улыбнуться, но к этому придут.

Генри Форд в поддержку своего самолёта для всех. 1928 г

И ещё одна его мысль:

Когда кажется, что все идет против вас,
вспомните, что самолет взлетает не по ветру,
а против него.

Генри Форд
Aviation history,November 2020 p.7
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 13.11.2020 10:58 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1091
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г. назад Репутация: 11  
11.11.1918 , - 102 года назад окончилась 1МВ.

Пётр Маринович.
Самый молодой французский "ас".

Петер Маринович - один из самых прославленных "французских" лётчиков Российской империи,
родился 1 Октября 1900 года в Санкт - Петербурге ( по другим документам - 1 Августа 1898
года в Париже ). Возможно, Пётр, так на русский манер называли его товарищи, добиваясь
принятия на военную службу, прибавлял себе год - другой. Серб по национальности, поданный
России ( отец - Белизар Маринович, мать - Агриппина Бронникова ).
http://airaces.narod.ru/ww1/marinov.htm
Петя у своего СПАДА.


http://albindenis.free.fr/Site_escadrille/escadrille094.htm

https://www.sierratoysoldier.com/ourstore/pc/AA37909-Spad-XIII-White-3-Pierre-Marinovitch-Escadrille-Spa-94-The-Reapers-Youngest-French-Air-Ace-of-WWI-p29113.htm
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 18.01.2021 13:59 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1092
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 12 мес. назад Репутация: 11  
ОКОНЧАНИЕ.



Из письма Московского Аэротехнического завода в
УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА от 23 октября 1917 г.
...
...
3/Наличие в заказах лыжных установок для новых самолетов
В Е 2 Е, F E 2 В и Виккерса вызвало необходимость для них
технической обработки и пригонки к самолетам, что вызвало
замедление в поставке.
...


Из письма "Наблюдающего за выполнением авиационного имущества
Военного Ведомства на МОСКОВСКОМ АЭРОТЕХНИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ" от
4 октября 1917 г. начальнику 3-го отделения.
...
...
В настоящее время осталось принять и сдать в склад по контрактам
Управления Военного Воздушного Флота нижеследующее количество
винтов:
...
...
...
Виккерсу.......35 винтов.


И, вдруг, неожиданный документ.
Из:
"Список самолетов имеющихся в Центральном
Авиационном складе в Москве". (На 20 /IX/1917).

Французских заводов
--------------------
...

Английских заводов
--------------------
...
Виккерсы без моторов 43 ш.
...

Итальянских заводов
--------------------
...
Другой документ:

CПИСОК ЗАКАЗОВ ПОМЕЩЕННЫХ У БРИТАНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НО НЕ ИМЕЮЩИХ
НОМЕРА ВАЛКО
-------------------------------------------------------------------

№ Заказа
17
Число помещения заказа
24/9/16
Номер Санкции Британского Правител.
10643
ОСНОВАНИЕ ЗАКАЗА
Решение заседан. Брит. Возд. Совета
22/8/16
ПРДМЕТЫ ЗАКАЗА
50 Аэропланов ВИККЕРС-СКАУТ с запасными
частями
Требуемая сумма /фунты/
44000
Санкционированная сумма /фунты/
44000
ПРИМЕЧАНИЕ
Исполнен
___________


Т.е заказанные 50 Виккерсов были в Россию доставлены.

Хоть и не сразу:

От Генерала Гермониуса.
ОГЕНКВАР
Из Лондона
30/3/1917
ДПВМИ.УВОФЛОТ к 333.

Параходе Экспорт консоменту 59 отправлено ящике 36 половин
aviona Виккерс 2-ой ящик одинаковым номером содержащий
вторую половину погиб Буревестнике. Сообщите какие части
прибыли 1-ом ящике, дабы заказать немедленно недостоющие.
Содержимое ящиков здесь неизвестно в виду тождественности
номеров. 734. Юскевич. Беляев.9871-А.

ГЕРМОНИУС

Были ли между ними Мк II??

https://www.diomedia.com/stock-photo-vickers-fb19-mk-2ii-image25166753.html

Vickers FB 19 Mk II в небольшом количестве поступил на вооружение в июне 1917 года.
FB 19 Mk II были в 17 Sqn'e, RFC, в Македонии, также образцы сo 100-сильным
или 110-сильным ротативным двигателем, оснащенные одним Виккерсом, одноместные, как известно,
летали и в 14 и 111 Sqn'ах в Палестине. Поскольку известно, что было построено только 12 Mk II,
Понятно, что этот тип эксплуатировался только частью (секцией) каждого Sqn'a.

Hugh W.Cowin. Allied aviation of world war I.OSPREY/AVIATION. 2000.

T.е. Факт отправки Мк II в колличестве 12 штук в Россию исключается.
К сожалению, не указаны модификации 43 Виккерсов на Московском складе
в сентябре 1917 г.

Так, что же "топил" прибывший в конце 1917 г. в Архангельск десант?

СПИСОК грузов Управления Военного Воздушного Флота, находящихся в
Архангельском порту к 6-му Ноября 1917 года.
Аэропланы "Сопвич"/Английские/ ......./86/
/Французские/............/47/
Аэропланы "СПАД"/Французские/........../1 образец не глазированный/
Аэропланы "НЬЮПОР"/Французские/......../51/
Аэропланы"АНРИ-ФАРМАН"/Французские/..../34/
Аэропланы"МОРИС-ФАРМАН"/Французские/..../1/

Однако:

Список Авиационных грузов ожидаемых из заграницы
...
Глодел/ 12 тракторов Латила, 5 Ронов, 3 аэроплана,
6 Рено, 170сыльных пропеллеров Гранвиль.29 станков для
Ижорского завода.
...
Вот на этом параходе Глодел, находившемся тогда ещё в
пути числились 3 неназванных самолета погруженных
в Шернисе(Шепей айлэнд).

И, очень мало вероятно, что это были Виккерсы Мк II.
Конечно, ещё впереди декабрь 17-го... Тем не менее,
похоже, что десант прибыл, если даже это было так, и
нашел в доках Big Fat Nothing...


В любом случае:

Акт
Согласно приказания Совета Главного Управления комиссия под
председательством Военного Инженера-технолога Журавченко
...
...осмотрела аппараты Виккерс, хранящиеся в складе, с целью
выяснения на сколько долговременное хранение в неудовлетворительных
условиях может испортить материал: аппараты отнесены частью к 3-ей
категории ( не годных к ремонту), частью ко второй категории (годных
к ремонту); аппараты 2-ой категории имеют во многих местах материю
истлевшей до прочности тонкой бумаги; дерево потерявшим лак, и
покрытым плесенью и грибами; металл, проржавевшим очень сильно. Эти
аппараты могут быть с трудом использованы в виде отдельных перебранных
и очищенных материалов и частей.
...
"11" октября 1918 г. г. Москва.

Председатель Комиссии

Члены

P.S.


.................................. В московскую Школу Авиации
Научно-Техническ. Часть
Отд. Практической авиац.
"29" декабря 1919


Главное Управление Военного Воздушного Флота просит произвести
испытание винта с аппарата Виккерс с мотором Клерже 130 НР на
аппарате Ньюпор ХХIII.c мотором "РОН" 120 НР.

Помощник Н-ка У-ния
по Научно-Техн. части

На обратной стороне документа от руки написано:

...воен. лет. А.А. Левин вчера сообщил что,
... уже летал на Ньюпоре с винтом Виккерса.
Летает очень хорошо, особенно хорош самолет
на подъеме...



Для моделистов:
https://www.super-hobby.lt/products/Vickers-FB-19-Mk.I-Bullet-In-Russian-Services.html


Хотя №14 на облджке коробки не соответствует действительности...

P.S.

В фонде В.П.Ветчинкина частично сохранился архив РИБ*
В нем имеются материалы о выполнении членами Бюро работах
по аэродинамическому расчету и расчету на прочность
следующих самолетов.
За 1916 г.
...
За 1917 г.-"Виккерс-Скаут"; биплан и триплан "Сопвич";
"Ньюпор-ХVII"...
За 1918 г.
...
*Авиационное расчетно-испытательное бюро при Аэродинамической
лаборатории Императорского Московского Технического Училища.
Архив хранится в фондах Научно-мемориального музея Н.Е.
Жуковского инв. №1203
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.01.2022 19:32 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1093
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 12 мес. назад Репутация: 11  

Мартин Майерс
http://www.martinmyers.ca/artwork_pages/early_aviation/ae1_racer.html


К авиации, вообще ко всяким летучим устройствам и их создателям
люди относятся почему-то с особенным интересом.
Почему? Потому прежде всего, что летательный аппарат красив
наивысшей в технике красотой - целесообразностью.
Авиаконструктор Роберт Людовигович Бартини.
Чутко И.Э. Красные самолёты. М.: Политиздат, 1982. стр.82
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 12.04.2021 10:00 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1094
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 12 мес. назад Репутация: 11  
Любителям "чертовщины".
https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/190000004111850/190000004153517?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F190000004111850%3Fs_id% 3DTr3J9pJkn3ASG7EE%26s_ind%3D2205%26valuable_type%3DEKSPONATAS

Литовские военные летчики в зимней одежде у боевого самолета.

Красвоенлёт Ю.Крекис на своём "Ньюпоре-23"

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 13.11.2020 19:34 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1095
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 12 мес. назад Репутация: 11  
100 лет назад.

Дальнейшие наши пути полны неизвестности.
Генерал Врангель.

На французском пароходе-угольщике "Сцегед", совершенно не приспособленном для
перевозки людей, покидали Россию летчики авиации Русской Армии вместе со своим
начальником - генералом Ткачёвым.
Братья Лойко. Неоконченная повесть.Томск 2014. Стр.78.
Среди них было до восьмидесяти летчиков и летнабов, примерно с полсотни механиков.
Спатарель И.К.Против чёрного барона. Военное издательство. 1967.стр.245.






Судьба одного из них: http://retroplan.ru/forum.html?func=view&id=623&catid=17
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 15.11.2020 19:44 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1152
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
13 апреля - день рождения августейшего шефа Императорского Русского
Воздушного Флота Великого Князя
АЛЕКСАНДРА МИХАЙЛОВИЧА (1866-1933)



Дело авиации я знал, но во время войны его приходилось
ставить совершенно заново и с большой поспешностью.
Работа была напряжённая. Дело авиации ещё было мало знакомо
даже военным специалистам. Надо было создавать
подготовительные школы, кадры лётчиков и наблюдателей.

Великий князь Александр Михайлович:
Воспоминания. Мемуары. Минск. ХАРВЕСТ. 2004

155 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ.


Великий князь Александр Михайлович возглавил Особый комитет
по усилению военного флота на добровольные пожертвования.
"Возглавил не в качестве"свадебного генерала", как это с
непонятным смакованием преподносилось до сих пор некоторыми
авторами-историками авиации, кои не сочли за лучшее обойти
молчанием эту фигуру, а в полном смысле этого слова в качестве
чернорабочего.
... именно благодаря энергии великого князя, солидным знаниям
предмета, которому он посвятил себя, русская военная авиация 
была создана практически за два года. С 1910 и по 1912 год, в 
результате деятельности Александра Михайловича и возглавляемого 
им Комитета, Россия, начав с нуля, в деле авиации вышла
на второе место в Европе. Об этом долго  и упорно молчали наши
историки".

И.Натурин,
кандидат военно-морских наук.
А.Беляков.
кандидат технических наук.
"К такому делу Россия не может быть
равнодушна..."
АЭРОМУЗЕЙ 1991/1 стр.6
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 13.04.2021 10:37 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1224
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 2 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
В 2022 году в октябре исполнится 50 лет со дня смерти Игоря Ивановича
Сикорского.

Он умер 26 октября 1972 г. Истон, штат Коннектикут.
"Тихое утро было прекрасно. Чистое голубое небо, листья на деревьях горели
багряным пламенем, везде ощущалась нечеловеческая красота. Игорь Иванович
Сикорский, оставаясь верным своей скромности, ушел из жизни тихо и спокойно,
и для этого он не мог выбрать более лучшего дня. А на похоронах, когда
опускали гроб в могилу, все увидели символичный знак. На большой высоте два
самолета на перпендикулярных курсах образовали своими инверсионными следами
большой белый крест. И этот крест был как благословение неба, которое
принимало к себе душу Великого Труженика и Человека".

Катышев Г.Н., Михеев В.Р. Крылья Сикорского. М.: Воениздат. 1992. Стр.391


Фото N.Koptiug
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.01.2022 00:10 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1231
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 2 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
110 лет назад...

1912. Перелет Берлин - Петербург летчика В.М.Абрамовича
https://humus.livejournal.com/5327004.html

http://retroplan.ru/forum.html?func=view&id=574&catid=6
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 08.01.2022 17:32 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты