А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Дождливым вечером вечером вечером... (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Дождливым вечером вечером вечером...
#831
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
Исчезновение летчиков.
В рядах красной авиации большой переполох. Переполох вызван неожиданным
исчезновением около десятка русских летчиков. Среди них Лерхе, Муховецкий,
Казаков, Выдрас и др. Обстоятельства исчезновения авиаторов не выяснены до
сих пор, Все названные летчики все время были в Москве. Главное управление
рабоче-крестьянского красного воздушного флота приняло все меры к розыску
исчезнувших летчиков, но пока все ни к чему не привело.

23 (10) июля 1918 года Петроградская газета.

"http://starosti.ru"

А на западе в это время 100 лет назад:





https://artuk.org/discover/artists/weirter-louis-18711932

В воздухе было такое столпотворение ... Eщё не выберешь кого-то, кем заняться, как
сзади звучало старое знакомое "поп-поп-поп-поп" ...

Гарри Кобби. Австралийский лётчик "ас"IMB.
Philip Jarrett ICREDIBLE AEROPLANES .D K. 2006. P123
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.10.2018 15:14 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#832
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 30.08.2021 08:34 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#833
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 3 мес. назад Репутация: 11  



Винтер вытер защитную смазку с лица.
Он был спокоен. Мельком с кивком удовлетворения он взглянул
на свою непоколебимую руку. Он знал, что он был хладнокровным
и беспощадным убийцей, и, как у любого профессионального резника,
вид погибающей жертвы вызывал у него гордость.
Только такие люди могли стать асами.

Great Flying Stories. Len Deighton. Winter's Morning. Corgi books.1988. p 237.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 01.09.2018 09:39 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#834
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
Интересное явление...(после переворота 1917-го).

Вот как о начале своей службы вспоминал Пранас Хикса мобилизованный через некоторое время после
возвращения из "красной" России домой в литовскую армию:
...Сказал, что кроме русской авиашколы я ещё окончил ... и показал свидетельство пилота Английского
аэроклуба и справку об окончании военной авиашколы. Но это не помогло. Из-за интриг немецких лётчиков
и глупости руководства, самолёта мне не дали. Тогда я написал рапорт об увольнении меня из авиации.
И только после этого получил самолёт

И сам обьясняет, что появлялись:

... разные личности, назвавшиeся лётчиками, с вышитыим крыльями на груди, на руковах, с длиннейшими
рядами цветных ленточек от медалей... Якобы сбил на фронте десятки самолётов противника.

Аналогично у "красных":
Среди приехавших из-за кордона были и авантюристы.
...
... в отряд попал некто Буяновский. Бывший поручик, он выдавал себя за лётчика...
Он был одет в английский военный костюм, украшенный всевозможными лентами и знаками...
Впоследствии выяснилось, что Буяновский служил офицером в автомобильных частях. Зная принципы
управления автомашиной, он полагал, что этого достаточно для овладения техникой пилотирования.
Однако при первой же попытке подняться в воздух он разбил самолёт.

С.А.Красовский. Жизнь в авиации, Минск, Беларусь, 1976. стр.40.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 29.07.2018 10:55 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#835
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
Относительно заметки "Исчезновение летчиков", приведенной выше:

В судьбе, тех кто попал на север (Славяно -британский авиакорпус пр. моё)
немалую роль сыграл легендарный английский разведчик Сидней Рэйли, который
находился в Москве в составе британской авиационной миссии под именем
лейтенанта Королевского Летного Корпуса (RFC) Рида (Reid). C помощью
другого агента капитана Георга Хилла (Hill) он снабжал офицеров
поддельными документами и шифровками к английскому командованию.

В.Куликов. Славяно-британский авиакорпус на Севере России. АвиАМастер 1/99.стр.10.

Пранас Хикса, вероятно, ещё зимой -весной 1918 -го обращался к британцам на предмет получения
работы, но его посылали в...:
Отдохнув некоторое время в Дмитрове, решил, что надо искать работу,
поэтому отправился в Москву. Целые дни проходили в поисках, но я ничего
не нашёл. Кто-то посоветовал зайти поинтересоваться в британское
представительство. Там мне предложили работать английским военным лётчиком
в Индии. Зарплата должна была быть очень хорошей, а договор подписывался на
период не менее трёх лет.
В представительстве встретил человека, который предупредил меня, что работа
в Индии очень опасна. Индусы терпеть не могут англичан. И если те удаляются
от своей базы, могут быть убиты. Желание ехать в Индию пропало, а подписание
договора отложил.
Pranas Hiksa, Gyvenimas kaip skrydis,Kriventa 2014,83 р.

Похоже, что с Ридом ему не пришлось встретиться? Или под Индией и
индусами они подразумевали
что-то другое?
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.08.2018 11:40 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#836
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
Один из пионеров авиации Томас Cопвич рассказывает (1984 г.):
https://www.youtube.com/watch?v=sgxCioiN5pQ


Мы буквально задумывали, проектировали и делали облёт самолета в течение примерно шести-
восьми недель. Сейчас на это уходит примерно столько же лет.

Сэр Томас Сопвич, пионер авиации о самолётах IMB.
Philip Jarrett ICREDIBLE AEROPLANES .Dorling Kindersley 2006.p117.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 18.08.2018 14:17 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#837
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
Интересный вариант шасси??? (MK 1972, №8 . "Ньюпор"-самолёт атаки).

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.08.2018 15:05 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#838
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
Воздушный корридор...


Фото N.Koptiug
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 30.08.2021 08:34 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#839
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
Относительно, предложения Пранасу летать в Индии (см.выше). Тот
человек в представительстве, похоже, был прав.

Революционное брожение в Индия.
ЛОНДОН, 30 (AПC). Обширный доклад, предназначенный для английского парламента и составленный
высшими индо-английскими сановниками, за подписью вице-короля Индии, ясно показывает, что
грабительскому режиму английских капиталистов, бюрократов и офицеров в Индин приходит конец.
В докладе обращается особое внимание на опасность со стороны чрезвычайно усиливающегося
революционного движения,: руководимого революционными партиями и тайными сообщничествами.
По всей стране возстания. Массовые вооруженные выступления кончаются кровопролитными
столкновениями с вооруженными силами Британского правительства.
Одновременно с этим распространяется аграрное движение, наводящее ужас на землевладельцев-
англичан.
Убийства, разстрелы из-за угла английских капиталистов, чиновников и офицеров превратились в
массовое явление.
Даже школьные дети пронимают участие в этом терроре.
Прежде всего усилилась агитация за свержение английского режима. Эта агитация захватила
иителлигенцию, купечество, крестьянство, духовенство и все разновидности индусскаго населения:
как магометан, так и религиозных последователей Брамы и Будды. Масса и интеллигенция ненавидят
английский хищнический режим и переносит свою ненависть на все английское и англичан.

05 августа (23 июля) 1918 года Красная Газета.
"http://starosti.ru"
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#841
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 2 мес. назад Репутация: 11  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 30.08.2021 08:35 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#842
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 2 мес. назад Репутация: 11  
А на западе всё ещё...





https://artuk.org/discover/artists/barberis-mario-active-1930s


В бою двух истребителей при всех прочих равных условиях больше шансов на победу
у того, который действует настойчиво и уверенно, проявляя дерзновенность и инициативу.

Лейтенант Деллин. Франция. Июнь 1917 г.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.10.2018 15:13 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#860
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 2 мес. назад Репутация: 11  
Когда разразилась война в 1914-ом, немногие предполaгали что самолёты сыграют важную роль.
Французский гавнокомандующий маршал Фош говорил о них, как о "бесполезных". Однако, до конца
войны французы построили 68000 самолётов, 52000 из них были потеряны в боях.

Neil De Marco. Hodder 20 th century history. The Great War. Second edition.
Hodder&Stoughton.2004.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 01.09.2018 13:04 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#864
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г., 1 мес. назад Репутация: 11  


M.K.Чюрлёнис. Похоронная симфония.
http://www.magister.msk.ru/library/publicat/volozhin/chiurlionis2.htm

Из старой авиации в Красный Воздушный Флот перешли некоторые отрицательные явления -
проявления замкнутости, обособленности летного состава. Подлинным бичом являлись
фигурные полёты напоказ аэродромным зрителям, лихачество, которые нередко имели
тяжёлые последствия. Большая часть поломок самолётов, аварий и катастроф в авиачастях
происходила именно вследствие этой причины. Можно было встретить склонных к
фатализму, подверженных суевериям, отказывающихся летать 13 числа, в понедельник, в
пятницу, какой бы прекрасной ни была погода, после встречи с попом, женщиной, кошкой.
Перед полётом такие лётчики не брились, не фотографировались, не закуривали третьим
от одной спички...
В.С.Шумихин.Советская военная авиация 1917-1941. Москва.Наука.1986. стр.45.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 19.10.2019 14:46 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#868
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г. назад Репутация: 11  
A на Западном фронте 100 лет назад:

В последние дни октября наблюдалось увеличение
интенсивности боев в воздухе. На самом деле, 30 октября
был самым тяжелым днем воздушных боев за
всю войну. В этот один день потери RAF были катастрофически
высокими: 40 летчиков были убиты, ранены или взяты
в плен; 41 самолет был списан как не подлежащий
восстановлению.
Jagdstaffeln собирались сражаться хорошо и изо всех сил
до самого конца.

Last days on the Western front. Words Alex Revell. Aeroplane
November 2018. p.25.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#869
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 6 г. назад Репутация: 11  
Боевые действия американской морской авиации в Италии в 1918 г.

Три дня спустя, после участия 18 августа в поисках итальянского
дирижабля А1, атаковавшего Каттаро, американские Макки
получили первое боевое задание над Австро-Венгерской территорией,
целью которого являлось сбрасывание пропагандистских листовок над
Полой. Это была особенно рискованная задача. Если бы они были сбиты,
пилотов считали бы шпионами.
Утром 21 августа две M8 и пять M5 ых взлетели
из Порто Корсини, направляясь к Поле.

Waging war from "Goat island city", Wards Luigino Caliaro, Aeroplane
November 2018. p 33-39
http://www.worldwar1.com/dbc/macchim8.htm

http://www.airaces.ru/warplane/macchi-m-5.html
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 01.11.2018 16:05 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты