Аэроплан г.Кеннеди. 5 ноября г.Кеннеди сделал в Соляном городке
сообщение об изобретенном им летательном аппарате с двумя
планирующими поверхностями особой конструкции.
В аппарате Кеннеди, который скоро будет начат постройкой, как
авиатор, так и двигатель будут находиться не между обеими
поверхностями, а на особой площадке под ними. Описав ряд других
особенностей своего аппарата, г.Кеннеди доказывал, что он,
несомненно, имеет шансы отделиться от земли.
В прениях приняли участие некоторые члены технического общества и
специалисты по вопросам воздухоплавания. Большинство доказывало,
что, придуманные г.Кеннеди усовершенствования повлекут за собой
неустойчивость аппарата.
Г.Кеннеди предполагает построить свой аэроплан на зав. Геслера,
где строилась модель его аппарата, в своё время экспонированная на
Шведско-русской выставке спорта.
Библиотека воздухоплавания №1/1909, стр.77
На днях в Петербурге образовалось первое «товарищество
воздухоплавания», преследующее отчасти и коммерческие цели.
Им уже заказан на заводе Лесснера аэроплан системы Кеннеди,
с тем оригинальным отличием, что вместо колес у аэроплана
будет сделаны полозья, специально для подъемов со снега.
Срок исполнения заказа в январе.
06 ноября (24 октября) 1909 года. "Новое время".
"http://starosti.ru"
Конкурс аппаратов.
По телефону из Петербурга нам передают:
Завтра открывается конкурс летательных аппаратов на конкурсном
аэродроме; устраиваемый военным ведомством. На конкурс пока
записалось 10 аппаратов. Два аппарата участвуют вне конкурса.
Из Москвы прибыли сегодня два аппарата фабрики «Дукс».
Записались на конкурс следующие владельцы аэропланов:
Два аппарата Русско-Балтийского завода, летать на которых будут
Сикорский и Янковский. Оба аппарата системы студента Сикорского.
Один аппарат Стеглау,—летает сам изобретатель. Вне конкурса летит
Абрамович на «Ранте». Два аппарата Гаккеля, на которых будет
летать поручик Алехнович. На аппаратах Гаккеля впервые в России
установлен парашют системы инженера Котельникова, На аппарате
Фокера вне конкурса летит Гринберг. На аппарате Кенеди летит Ящук*.
На обоих «Дуксах» пилотом является инженер Бутлин, и, наконец,
одесский авиатор Хиони летит на аппарате собственного изобретения.
03 сентября (21 августа) 1912 года
"Русское слово"
"http://starosti.ru"
* Вероятно,Кеннеди и,уже упомянутый,Яцук.
Далее о Кеннеди:
Согласно Aerial Russia-The Romance of The Giant Aeroplane:
-получил первоначальное техническое образование в США,
-приехал в Россию в возрасте 18 лет,
-свободно говорил по русски,
-сразу же понял, что технические науки в России на высоком уровне,
а общее мнение относительно этого в Европе и Америке,
ошибочно.
-стал членом Русского Императорского Технического Общества, где
читали лекции самые лучшие профессора,
-известный Императорский Институт Инженеров Путей Сообщений гостеприимно открыл свои двери молодому шотландцу..
В 1909 он начал экспериментировать с гидропланом. Его работы были
осуществляемы под патронажем Императорского яхтклуба. Основал
Kennedy Aeronautic Company. Потратил 150 000 рублей на
эксперименты.
Содействовал строительству дирижаблей "Голубь" и "Сокол".
Был представлен царю во время первой Международной Авиационной
выставки в Петрограде в 1911 г.
В этом же году встретился с Сикорским, тогда студентом Киевского
политехнического института. Они подружились.
В 1912-1914 годах он был занят конструированием гигантских летательных аппаратов.
Был избран в Императорский Всероссийский Аэроклуб и стал членом
нескольких его комитетов. Был в тесной дружбе с руководителями
русской военной авиации.
"Гигантские аэропланы строятся в России
согласно теориям Кеннеди, под руководством профессора Слесарева."
http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft28198.htm
Во время пребывания Кеннеди в России ему предлагалось место
Профессора аэродинамики в Рижском Политехническом Институте.
http://www.alexanderpalace.org/aerialrussia/scotman.html