RE: Вопрос. (1 просматривает) (1) Гость
Избранное: 0
|
|
Сообщения темы: RE: Вопрос.
|
Sledopit
(Пользователь)
Военлет
Сообщений: 176
|
Вопрос. 13 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 2
|
Может кто то мог бы поделиться информацией, об истории авиации в Литве до 1918 года.....Интересует только Русская Армия...Спасибо заранее.
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 13 г., 3 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Эту историю можно начать со списка авиаторов выпускников Виленского пехотного юнкерского училища/Виленского военного училища, удостоенных ордена св.Георгия или Георгиевского оружия.
Голембовский Станислав Иванович вып.1915 -Г.О.
Губер Борис Александрович вып. 1913 -Св.Г.4
Ивашинцов Борис Александрович вып. 1914 -Г.О.
Констенчик Авенир Маркович вып. 1910 -Св.Г.4
Кособрюхов Александр Дмитриевич вып.1914 -Г.О.
Кульвинский Александр Иосифович вып. 1908 -Св.Г.4
Пятосин Евгений Степанович вып.1908 -Г.О
Рудович Эдуард Антонович вып.1912 -Св.Г.4
Рутковский Вячеслав Степанович вып. 1908 -Г.K.4 с лавровой веткой, -Г.О
К этому списку надо добавить Наркевича Владислава Степановича, окончившего Виленское 8 - классное коммерческое училище -Г.О.
(М.С.Нешкин,В.М.Шабанов, Авиаторы-кавалеры ордена Св.Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов,
Москва, РОССПЭН, 2006.)
Далее можно перейти к постройке, и испытаниям 20 декабря 1911 г. в 109 Волжском пехотном полку первого в Литве планера. Следующая знаменательная дата 27 апреля 1913 г., когда из состава 4-ой воздухоплавательной роты Ковенской крепости был ваделен Крепостной авиаотряд.
А окончить 4 августа 1915 г., Когда вывезли последнее имущество, ставшего уще 27-ым Корпусным, авиаотряда.
А что Вас из вышесказанного интересует?
Ponteleimon
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 05.05.2016 16:29 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 11
|
18 июля 1915 года Ковенского крепостного авиаотряда лётчиком старшим унтер-офицером Матвеевым и наблюдателем прапорщиком Акаёмовым было получено задание вылететь на разведку по маршруту Ковна - Кейданы - Россиены. Авиаторы поднялись на высоту 1400 метров и недалеко от Ковны заметили аэроплан неприятеля, который и начали преследовать.
Над станцией Правинишки, когда удалось к нему приблизиться на расстояние около 30 метров, наблюдатель германского аэроплана начал стрелять по русскому самолёту из винтовки. Прапорщик Акаёмов отстреливался из маузера.
После 10 минут перестрелки, расстреляв все патроны и вынудив германский аэроплан повернуть назад,- вернулись домой. Из-за сильного ветра Россиен достичь не удалось.
Из J.Balčiūnas,Lėktuvai,lakūnai,žygdarbiai,Mokslas 1975.
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 11
|
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
Sledopit
(Пользователь)
Военлет
Сообщений: 176
|
RE: Вопрос. 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 2
|
Спасибо за информацию и за ссылку на книгу Арвидаса Подсюнаса, я сним лично знаком, он подарил такую книгу мне, поправде интересная, по последним данным, готовится и на русском языке такая книга....Видел её вариант на русском языке (в подготовке)...
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 3
|
Спасибо за информацию!
Новая книга - это прекрасная новость!
Если вдруг станут известны подробности (издательство, обложка, места продажи) - дайте знать, пожалуйста - мы бы с радостью разместили анонс.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 16.08.2012 00:57 Редактировал Volgoneft_262.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Вот ещё немного о Ковенском крепостном из книги Балчюнаса:
Старший унтер-офицер Бондаревский с рядовым Давидовичем после 20 минут полёта упали с высоты 300 метров и разбились. Катастрофа произошла из-за оторвавшегося пропеллера, который разрубил трубки хвостовой фермы.
(7 сентября 1914 г. во время испытательного полёта на "Фармане XXII" погибли лётчик ст.унтер-офицер М.Бондаревский и его механик солдат Давидович. Рассыпавшийся в воздухе толкающий воздушный винт разрушил ферму фюзеляжа и самолёт упал с высоты, примерно, 300 метров на землю.
S.Lukšis R.Mintautas J.Monkevičius/ PALŪŽĘ SPARNAI/Viliaus Užtupo leidykla/Vilnius/1997/5 p.)
Штабс-капитан Перепечин взлетая упал в Неман.
Младший унтер-офицер Юнгмейстер, приземляясь, зацепил за крышу дома.
(Летели на "Вуазене" с заводским № 106 служившим в 27-м корпусном авиаотряде
с мая 1915-го. Во время вынужденного спуска из-за внезапной
остановки мотора на высоте 20 метров пилот младший унтер-офицер
В.Ю.Юнгмейстер с наблюдателем В.Головней врезались в деревянную
крышу, аэроплан перевернулся и при падении на землю разбился.
Авиаторы не пострадали, а от самолёта целыми остались лишь "рули
высоты и направления, 4 элерона и 3 стойки". Селение Шанцы. Северо-
Западный фронт. 20 июля 1915 года.
М.Хайрулин Б.Степанов. Краски русской авивции кн.2 Русские Витязи
Москва 2014, стр.176.) В книге приводится и фото.
Вероятно возвращались с разведки (см. ниже ПРИКАЗ
ПО КОВЕНСКОЙ КРЕПОСТИ № 573 от 30 июля 1915 г.)
Подпоручик Долгов, поднявшись испытать аппарат, упал и сгорел.
Подпоручик Данилович с наблюдателем подпоручиком Щербина пропали без вести во время разведки в районе Пильвишки - Валкавишки - Мариамполь.
С уважением
Ponteleimon
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 28.05.2016 09:57 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Админ писал:
Новая книга - это прекрасная новость!
Если вдруг станут известны подробности (издательство, обложка,
места продажи) - дайте знать, пожалуйста - мы бы с радостью
разместили анонс.
Ответ здесь:
http://1914.borda.ru/?1-0-0-00001321-000-0-0-1353076294
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
И ещё.
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
ПРИКАЗ
ПО КОВЕНСКОЙ КРЕПОСТИ
№ 573
от 30 июля 1915 г.
Нижеперечисленные нижние чины, оказавшие выдающиеся подвиги
храбрости и самоотвержения в делах против германцев на основа
нии ст.80 Георгиевского статуса награждаются мною:
Георгиевским крестом 4-ой степени
27-го корпусного Авиационного отряда:
Лётчик младший унтер-офицер
Евгений Гофман за то, что производя 12,15,16,17,19,21 и 24
июля с.г. под неприятельским огнём разведки сил и боевого
расположения противника в районе: Пожеры,Пограндыне,Вейверы,
Козлова-Руда,Сапежишки добыл и доставил важное о противнике
сведение (параграф 67 ст.ст. 17 и 44 статута).
Лётчик младший унтер-офицер из охотников
Василий Юнгмейстер за то, что производя 16,18,19,20 и 22
июля с.г. под неприятельским огнём разведки сил и боевого
расположения противника в районе: Ковна,Мавруце,Мариамполь,
Дэмбова,Кейданы и Россиены, добыл и доставил важное о
противнике сведение (параграф 67 ст.ст. 17 и 44 статута).
Рядовой из охотников
Владимир Головня за то, что производя 17,19,20,21 и 22 июля
с.г. под неприятельским огнём разведки сил и боевого
расположения противника в районе: Ковна,Мавруце,Дэмбова-Буда,
Кордаки,Сапежишки,Бобты,Кейданы и Россиены, добыл и доставил
важное о противнике сведение (параграф 67 ст.ст. 17 и 44
статута)
Ковенской крепостной военно-телеграфной роты:
Ратник Сергей Якунин за то, что 5-го июля с.г. близ деревни
Лопе, вызвавшись охотником выследил и задержал двух
германских лётчиков с аэропланом, когда те спустились чинить
аэроплан (параграф 67 ст.16 статута).
Ефрейтор Василий Губин
рядовой Фёдор Ивкин
-//- Максим Власов
-//- Степан Грищенко
-//- Дмитрий Рудаков
За то, что во время боя 8-го июля сего года у деревни
Вейверы, неоднократно под сильным артиллерийским огнём
противника своеручно исправляли телефонное сообщение и этим
обеспечивали постоянную связь штаба отряда с передовыми
частями отряда (параграф 67 ст.22 статута).
Справка: Рапорта:Начальника 27-го корпусного Авиационного
отряда от 24 июля с.г. за №2022 и Начальника
Инженеров Ковенской крепости от 18 июля с.г.
за №№ 586 и 588
Подписал:
Комендант крепости
Генерал-от-Кавалерии
Григорьев
По данным, доставленным штабами армий 10-24 июля 1915 года.
27 корпусный
Летчики.
Шт.-кап.ОЛЬХОВСКИЙ
Поручик ЛЕВШАНОВСКИЙ
.. " .. СЕМЕНОВ
.. " .. ТРУСОВ
Прапорщик СУМАРОКОВ
Рядовой ЖЕЛЕЗНОВ
.. " .. МАТВЕЕВИЧ
.. " .. ЮНГМЕЙСТЕР
Охотник ГОФМАН
Наблюдатели
Поручик ГРЕН
.. " .. ШКАРИН
Прапорщик РОМЕЙКО*
*Прапорщик РОМЕЙКО - вильнюсец (см. дальше)
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 22.03.2021 16:00 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
Sledopit
(Пользователь)
Военлет
Сообщений: 176
|
RE: Вопрос. 11 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 2
|
Interesno bylo pochitat, spasibo.
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
В вышеупомянутой работе Арвидаса Поцюнаса (ARVYDAS POCIŪNAS
KAUNO TVIRTOVĖS GYNYBA 1915 METAIS
VILNIUS 2008)
приводится:
Лётчики 27КАО только за последние недели боёв осуществили:
26 июля - 2
27 июля - 3
29 июля - 2
30 июля - 1
31 июля - 5
1 августа - 3
2 августа - 2
3 августа - 3
вылетов на разведку.(Имеются ввиду бои за Ковенскую крепось)
Автор приводит и интересную опись инженерного имушества которое удалось спасти и эвакуировать из Ковенской крепости:
"24 августа созданная комиссия осмотрела имущество 27КАО
вывезенное 4 августа и установила, что удалось спасти:
- 7 аэропланов "Вуазен" с мотором "Сальмсон" 130 л.с.
- 1 аэроплан "Сопвич" с мотором "Гном" 40 л.с.
- 3 мотора "Гном" 80 л.с.
- 1 мотор "Сальмсон" 130 л.с.
- 1 аэростат
- 0.705 т. авиабензина первого сорта
- 3 аэроплана "Фарман XVI" с мотором "Гном" 80 л.с.
- 3 аэроплана "Фарман XXII" с мотором "Гном" 80 л.с."
Интересно,что несмотря на то, что перед эвакуацией в отряде сожгли
7 Фарманов и 2 Вуазена,- что-то, всё же удалось спасти
Обращает на себя внимание, однако, мощность двигателя вывезенного
"Сопвича". Вероятно вкралась досадная ошибка?
Согласно Marat Khairulin/Halberstadts in Russia.Part 1/Windsock worldwide vol 27,N3. - это был "немецкий Сопвич с мотором Гном 80 л.с."
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Ещё у Арвидаса Поцюнаса интересная инфа:
...Они летом 1913 г. выполнили даже 57 ночных полётов, во время которых в качестве средства сигнализации другим самолётам использовалось 1 - 3 карманных фанарика. Во время полёта лётчики ориентировались по компасу и освещённым жилым районам, однако приземлялись на заранее подготовленной площадке, которую освещали два прожектора. Летали на высоте 50-600 м., пока окончательно не была выбрана подходящая для ночных полётов высота 200 м. ...
Т.е. похоже что лётчики Ковенского крепостного одни из первых стали экспериментировать с ночными полётами в России. А может первыми???
Хотя вот у Пранаса Хиксы:
...Наш отряд (23КАО прим. моё) первый из всех русских авиаотрядов начал летать ночью и приземляться при свете горящих костров...
Аlgimantas Liekis/Pranas Hiksa-pirmasis lietuvių lakūnas./ Lietuvos karo aviacija (1919-1940)/ 124-125 p.
Хотя он. вероятно имел ввиду 1МВ 1914-1918 гг.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 17.04.2015 19:20 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 11 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Хотя, похоже, Хикса прав. Вот 1912 г. 23КАО:
Командующий войсками Иркутского военного округа генерал от инфантерии А.Е. Эверт посетил авиаотряд 2 сентября и отметил в приказе за №347 от 5 сентября следующее: «Вечером мною осмотрен авиационный отряд. Начальник отряда штабс-капитан Никольский, несмотря на опасность в виду наступления темноты, полетел на аппарате «Блерио» в город Читу и обратно. Поручики Фирсов и Поплавко летали уже в сумерках по аэродрому на аппаратах «Фарман», причём место спуска определялось зажжёнными кострами.
http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1041
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
|
|
|