Выше у Шумихина:
"...рабочие обратились к Владимиру Ильичу с просьбой о выдаче
ссуды".
...
У другого автора:
В одном из отделов Центрального партийного архива Института
марксизма-ленинизма хранится письмо заместителя председателя
Комитета Хозяйственной политики ВСНХ Г.И. Оппокова-Ломова к
В.И.Ленину.
"Дорогой товарищ Ленин! Прошу Вас помочь рабочим Московского
аэротехнического завода, ибо помочь через ВСНХ или другие
организации здесь невозможно... Я прошу Вас от имени Комитета
Хозяйственной политики сделать соответствующее распоряжение о
выдаче заводу аванса в 200 000 рублей; одобренное Авиационным
советом, без предварительного заключения Контрольной комиссии.
Все факты, сообщаемые здесь. проверены и сомнения не вызывают".
Л.Шишов.Стороки ленинских документов.Крылья Родины.Москва.
ДОСААФ СССР. 1983. стр 43.
Завод/
Аэротехнический завод Адамчик и Кузнецов*/
Дата контракта/
Положение Военно-Хозяйственного
совета 29 мая 1918 г./
Предмет поставки/
Кравткосрочная безпроцентная
ссуда Асс. 21-VI-1918 г.
№61492/
Выдано/
200.000
Из "СВЕДЕНИЙ Финансового Отдела Главного Управления
Военного Воздушного Флота о расчётах с Авиационными
заводами МОСКОВСКОГО района". 31 Августа 1918 г.
* Уже без Лобанова
Все запасы ценной древесины, годами бережно накапливаемые
заводами, пошли даже не на мебель, а на топку.Прекратилось
строительство Центральной научно-технической лаборатории,
многих лабораторий и других авиационных предприятий. В
1918 г. в Петрограде был закрыт авиационный завод В.В.
Слюсаренко*, в начале 1919 г. заводы Д.П.Григоровича и
А.А.Пороховщикова, а крупное предприятие Ф.Мельцера
переведено на производство мебели. Наряду с херсонским
"Авиагородком" прекратили существование все южные
самолётостроительные заводы. В Москве сгорел аэротехнический
завод вместе с построенной там уникальной аэродинамической
трубой.
Оставшиеся авиазаводы влачили нищенское существование.
так как с июня 1918 г. были отнесены к последней категории
снабжения топливом, сырьём электроэнергией. Все заказы
прекратились. Тысячи рабочих и инженеров остались без
работы, зарплаты и продовольственного пайка.
Александр Вайлов. Российские гении авиации первой половины
ХХ века.
*СПРАВКА
После октябрьского переворота служить новому строю братья Слюсаренко
(его брат тоже лётчик) не пожелали и поэтому оказались в Архангельске
в британском экспедиционном корпусе.
Обратного хода небыло. Потом Омск, Харбин и, наконец, Австралия...
C авиацией был не связан, но "для души" сконструировал и построил
авиетку "Мисс Сандгэйт", на которой успешно летал.
Умер Владимир Викторович в 1969 г.
Cоветую прочитать статью "Первая авиасемья в России" Геннадия Черненко
в ТМ 02/2009.
|