А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Вопрос. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: Вопрос.
#437
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 2 мес. назад Репутация: 11  
Выше уже говорилось о Юргисе Добкявичюсе. Интересно,что вернувшись в Петроград из Баку, он продолжил учёбу на кораблестроительном факультете.
В это же время посещал и Петроградский авиаремонтный завод. На этом заводе тогда работал бывший заместитель начальника Бакинской школы морской авиации Людвиг Гикса (Хикса). Брат первого литовского лётчика инструктора Пранаса Хиксы. С Пранасом, единственным литовским лётчиком, окончившим авиашколу в Англии, судьба Юргиса сведёт позже в Литве во время обучения в авиашколе в Каунасе.
http://kariuomene.kam.lt/lt/kariuomenes_struktura/karines_oro_pajegos/karo_lakunu_portretai/karo_lakunai_1919_-1940_m./lektuvu_konstruktorius_jurgis_dobkevicius.html

Только Людвиг и Пранас братья двоюродные.
Людвиг сын Ёгана, а Пранас сын родного брата Ёгана,- Франтишека.
В русских документах Пранас, -Францъ Гикса или Ф.Ф.Гикса.
А Людвиг,- Людвиг Иванович Гикса.



Слева на право: Ёган и Магдалена Хиксы,-дедушка и бабушка лётчиков
Людвига, Пранаса и Петра. Далее,- родные братья Ёган (отец Людвига и Петра) и Франтишек (отец Пранаса). Жена Франтишека (мать Пранаса)Казимиера Грицявичюте.


Отец лётчика Людвига Хиксы, - кроме всего,известный в Литве фотограф.Был женат на сестре матери Пранаса,- Людвике.



Будущий лётчик Людвиг Гикса.


Если интересно о службе брата Людвига (он один из 5 братьев и 2 сестёр в семье Ёгана и Людвики Хикса ) в России,- здесь: http://forum.evvaul.com/index.php?topic=77.0
и здесь: http://www.centrasia.ru/person2.php?st=1409588805
Только в последнем источнике непонятно слово "угробил".
В чём вина лётчика??? Ведь,несмотря на отказ одного двигателя самолёт он посадил.

Авиаконструктор гидроавиации Г.М.Бериев вспоминал:

С авиационным производством я впервые вплотную ознакомился в 1928
году, работая на авиационном заводе "Красный лётчик" в Ленинграде.
...
На аэродроме этого завода я получил своё первое воздушное
"крещение", вылетев в качестве пассажира на самолёте "Авро",
который пилотировал заводской лётчик-испытатель Л.И.Гикса

Г.М.Бериев, Лодки штурмуют небо,Москва,АВИКО ПРЕСС, 2002, стр 28

Другой двоюродный брат Пранаса и родной Людвига,-(польское звание - Mjr.) Piotr Hiksa был польским военным лётчиком .Затем
служил в польской авиации в Великобритании.
Умер в 1976 г. в Англии (английское звание - S/Ldr) Piotr Hiksa похоронен В Лондоне на кладбище Kensington Cemetry,Gunnersbury Ave.

Спасибо, Jerzy Butkiewiczu за информацию о захоронении.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.04.2016 11:16 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#439
Sledopit (Пользователь)
Военлет
Сообщений: 176
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 2 мес. назад Репутация: 2  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#445
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 1 мес. назад Репутация: 11  
Ещё, пожалуй, надо упомянуть родственника Иосифа Кравцевича,- Евгения Кравцевича. Сам Осип был женат на Надежде Лашкевич и у него была одна дочка Эмилия 1929 г. рождения.

Евгений же родился в 1899 г. в Ковенском уезде.
В 1917 г. окончил реальное училище в Магилёве.
Учился в Политехническом институте.
А дальше его карьера связана с Осипом Кравцевичем.

Добровольческие воздушные силы на юге России начали создаваться в мае-июне 1918г.
И Евгений с 15.06 по 20.12 1918 г. работал механиком на военном авиазаводе в Таганроге.
В 1919 г. окончил в Новочеркасске авиационные курсы.
С 24.05.1919 по 01.05.1920 служил в "белой" армии авиамехаником и
летнабом в авиаотряде 1-го авиапарка.
Далее в литовской армии.
Учавствовал в качестве лётчика-наблюдателя в Польско-Литовской войне.
Потом стал и лётчиком. Дослужился до майора авиации.
В 1946 г. арестован. Трибунал. 7 лет лагерей и 5 лет поселений. 17.08.1947 умер в лагере.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.05.2021 18:45 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#448
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г. назад Репутация: 11  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 28.07.2021 12:25 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#452
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г. назад Репутация: 11  
О воздушных кораблях ЭВК "ИМ" .
...14 августа из Лиды в Псков совершили почти пятичасовой перелёт корабли "Киевский",I,II и VI,а 16-го туда добрался VIII корабль.

(М.Хайрулин/ "Илья Муромец" гордость русской авиации/Москва "Яуза""Коллекция""Эксмо"/2010 /стр.68)

Полёт пришлось проводить в трудных условиях, заставляющих лететь через туман и дождь. Большинство командиров по привычке летели, не пользуясь компасом...
Штабс-капитан Башко, пилотировавший "ИМ- Киевский", выражал некоторый скептицизм относительно компаса и, более того, опасаясь, что его воздушный корабль может попасть в руки немцам, которые в то время наступали на Вильно. Поэтому он решил лететь в Псков под нижней кромкой облаков - иногда на высоте всего 100 м...
"ИМ-2", под командованием капитана А.В.Панкратьева, заблудился по дороге и приземлился в Ново-Свенцянах (Švenčionėliai).

(В.Г. Рохмистров/Авиация Великой Войны/act издательство ВЗОИ/Москва 2004/стр. 257-258)

Вероятно летели вдоль железной дороги Варшава - Петроград ???

Очень подробно, целая гдава, об этом перелёте, о посадке в Свентянах, - в мемуарах:
Сергей и Михаил Никольские Бомбардировщики "Илья Муромец" в бою.
Москва, "яуза","ЭКСМО", 2008
Здесь же очень много и о боевой работе в ЭВК "ИМ",-Георгия Павлова.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 08.06.2014 11:07 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#453
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г. назад Репутация: 11  
Выше уже упоминалось о воздушном бое прапорщика 17КАО Гусева у Ново-Александровска ( Зарасай). http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=380

Вот нашлось дополнение о нём:
10 марта - Русский военный лётчик Гусев из 17-го корпусного авиаотряда с наблюдателем Лозовским вылетели ранним утром на "Моран-Парасоле" фотографировать германские позиции. Примерно через час после вылета на аэродром сообщили, что их самолёт вступил в воздушный бой с "Альбатросом", после чего штопором упал на немецкой территории. Русские лётчики сбросили немцам записки с просьбой сообщить о судьбе своих товарищей.
На четвёртый день с "Альбатроса" на передовые окопы русских сбросили вымпел с пакетом, в котором на немецком языке было написано: "Аппарат "Моран-Парасоль" типа L № 301 был сбит в воздушном бою 23(10)марта в районе деревни Космичевки. Летчик мёртв и похоронен нами на поле чести, наблюдатель ранен, находится в госпитале на пути к выздоровлению". http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=578
Впоследствии наблюдатель Лозовский вернулся на Родину и получил орден Св. Георгия IV степени, так как "Альбатрос", с которым они с Гусевым вели свой последний воздушный бой, также упал.
Лётчик Гусев А.М.,также был удостоен ордена Св.Георгия IV ст. Незадолго до своей гибели, 12 марта (27 февраля), он, летая с наблюдателем Валлейко на своём "Моране", сбил одноместный германский истребитель.
Валлейко вероятно этот: http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=328

В.Рохмистров/Авиация Великой Войны/Act ВЗОИ /Москва 2004/стр.448-449

Остаётся установить где эта Космичевка и как она теперь называется.

P.S. У A.Blume/The Russian Military Air Fleet WWI Vol.2 Victories, losses...
Lazovskiy Feofan Fedorovich (page 204,309)Observer 17th KAO Shot down on 23-03-1917 DOW the same day.
Gusev,Aleksandr M. (page 78,80,214,295,309) Pilot 17th KAO, POW 23-03-1917.

DOW the same day-умер от ран в тот же день
POW-военнопленный
Т.е. перепутано
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.11.2013 18:01 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#454
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г. назад Репутация: 11  
Говоря о победах А.Казакова, выше уже упоминалось оз.Дрисвяты (Drūkšiai).
Но, вот и у немецкого лейтенанта из FA 47 Карла Одебретта (Odebrett) 1-ой записана победа ещё в 1915 г. в этом же районе. http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=882

И ещё один случай у озера:
Лейтенант французской службы Анри Лоран http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=594
27.08.1916 г. «Вылетел по тревоге с прапорщиком О.Панкратовым в район Двинских позиций на перехват эскадрильи немецких истребителей. Несмотря на то, что не совсем оправился после полученного ранения, вступил в бой с превосходящим по силе противником в районе оз.Дрисвяты, результатом чего был быстрый спуск одного из неприятельских аппаратов. Вслед за тем, наш аппарат был внезапно, сбоку, атакован противником, причем летчик Панкратов был смертельно ранен разрывной пулей, лейтенант же Лоран, не взирая на вторичное во время боя ранение, принял управление аппаратом, выпрямил его, но видимо, потерял силы. Аппарат, быстро накренившись, пошел на снижение и упал. Су-лейтенант Лоран через несколько минут от полученных ран скончался». http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=720


http://aviator-bob.livejournal.com/?skip=30

Французская часть жизни А.Лорана (по французким источникам):
Лоран Анри, сержант, родился 28.11.1892 в Дьёлуарде,
департамент Мёрт и Мозель, сын Эмиля и Валентины Люко,
проживающих в Дьёлуарде, на службе с 29.04.1913, мобилизован в
Лионе, призван рекрутским бюро в Туле в 1912 г. в авиацию,
номер призыва 361, награжден Военным крестом 13.09.1915 года, гражданская специальность - механик, на службе - наблюдатель, 09.04.1916 прибыл из Второй группы авиации в распоряжение штаба Русской авиации, зачислен в русскую авиацию 25.04.1916г.

Лоран Анри Эмиль,
подпоручик (су-лейтенант) Второй группы авиации, погиб
11.09.1916 г. на русском фронте в Петрограде(так в тексте).
Спасибо уважаемой Елене.

Остаётся добавить, что Панкратов и Лоран служили в 5-ом истребительном у Капутовского. http://www.retroplan.ru/forum.html?func=view&catid=5&id=358&start=75
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 19.09.2015 15:51 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#456
Mizan (Пользователь)
Новичок
Сообщений: 8
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 0  
Добрый день! Я обнаружил на одном немецком кладбище бетонный крест А.Гусева. Действительно, немцы похоронили его рядом со своими со всеми почестями. Это была обычная практика тогда. На этом кладбище имеют кресты еще несколько Unbekannte Russen. Деревни Касмичевка сейчас нет, но места эти я хорошо знаю. Планирую следующей весной поехать и установить табличку на могиле. А то сначала принял его за Германского пилота. Немцы помогли разобраться. В этом районе где то есть и могила немецкого пилота Пауля Боденбурга 1916 года.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#457
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Большое спасибо Mizan .
Было бы очень интересно взглянуть на фото могилы Гусева.
Конечно, если это только возможно?
Мне не пришлось бывать в тех местах.
Подскажите, пожалуйста, где это всё находится? В Литве, Латвии или в Белоруссии ?

С уважением,
Ponteleimon.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#458
Mizan (Пользователь)
Новичок
Сообщений: 8
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 0  
Фото выкладываю. Дата смерти по Европейскому календарю. Это местность под Дюнабургом (Двинск, Даугавпилс сейчас. В Латвии на границе с Литвой. Ново-Александровск (ныне Зарасай)на карте гугл забейте координаты 55.7455068 26.4076686 Касмичевка была в этих местах. Это русское староверское название. https://maps.google.ru/maps . Тут стояла 88 немецкая дивизия. Немецкие кладбища сохранились и сейчас поддерживаются в порядке. Русские хоронили солдат в общих ямах. И могил этих крайне мало. Это наша беда. Вот бы фото Гусева и Лазовского найти. Немцы пишут что их сбили зенитные пушки.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#459
Mizan (Пользователь)
Новичок
Сообщений: 8
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 0  
Гусев
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#460
Mizan (Пользователь)
Новичок
Сообщений: 8
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 0  
Гусев Александр. Крест на немецком кладбище.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#461
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Большое спасибо за фото.

Вы пишите,-"немцы пишут...". Если не секрет, где?
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 28.11.2013 21:39 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#462
Mizan (Пользователь)
Новичок
Сообщений: 8
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 0  
Есть хороший сайт http://www.frontflieger.de/2alb.html#ffa я обратился к ним и они сослались на книгу

"The Russian Military Air Fleet in World War I, Volume 2" von August G. Blume

я думал что это немецкий пилот. Интересно что в этом же месте в 1944году был сбит советский самолет. Летчик умер в доме местных жителей. До сих пор жива 95 ти леняя бабушка которая этот бой видела и мне рассказала.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#463
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Спасибо, что поделились интересной информацией.

Ponteleimon.

Один из полётов Гусева:

Какого отряда/ 17 Корп.Авиац.отряда.
------------------------------------------------------
Чин и фамилия летчика и наблюдателя. Система аппарата/
Летчик ст.ун.офиц. из вольн. Гусев.
Наблюд. Поручик Данилин. Моран-Парасоль.
------------------------------------------------------
Число месяца/ 10
------------------------------------------------------
Продолжительность полёта Часы/Мин / 2 часа
------------------------------------------------------
Задание/
Разведка на фронте 19 корпуса.
------------------------------------------------------
Наибольшая высота/ 2500
------------------------------------------------------
Израсходовано масла/бензина/ 27ф./ 3п.
------------------------------------------------------
Выполнение задания.
------------------------------------------------------
Место подъема и спуска. Маршрут. Пройдено верст по
линии полёта
------------------------------------------------------
Лагерь Двинск-Дветень-Свистопо-ст.Еловка-оз.Свент/220 верст
------------------------------------------------------
1. На ст.Еловка маневрировали два-три паровоза, и
группы вагонов; на западе от ст. Еловка был выдвинут
состав с паровозом; от ст. Еловка на Н.Александровск
шёл поезд. В 2-х верстах к северу от ст. Еловка
замечен привязной шар.
2. Из пулемета стреляли по немецкому альбатросу.
3. Аппарат обстреливался немецкой артиллерией.

Подписал:

Вр. Командующий 5-ым Авиационным Дивизионом
Военный Летчик, Подполковник
КРАВЦЕВИЧ

Из ВЕДОМОСТИ
полётов, выполненных в течение Октября месяца 1916 г.
лётчиками и наблюдателями авиационных отрядов входящих
в состав 5-го Авиационного Дивизиона.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 15.01.2021 10:33 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты