А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Последний полёт корнета Константина Фугалевича. (1 просматривает) (1) Гость
забавные и не очень
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: Последний полёт корнета Константина Фугалевича.
#613
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 398
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последний полёт корнета Константина Фугалевича. 3 г., 1 мес. назад Репутация: 10  
4 апреля 1919 года. Литовско-большевистский фронт.
Маршрут: Ковна-Янов-Сесики-Погеги-Поневеж-Ковна.
LVG С.VI
Фриц Шульц(ex F.A.425) -пилот,
Константин Фугалевич(ex 9ИАО) -наблюдатель.

Об этом полёте Константин доложил:
В районе Янова по направлению Сесик никакого движения не видно. В
Сесиках сброшены две бомбы, в Погирелях - 1 бомба и в Погирях - 2
бомбы. Между Погирями и Сесиками замечены две группы людей по 25-
30 человек. От Погирей в Поневеж по дороге движения не видно. В
Поневеже сброшено письмо.
Замечание: Из-за ранения в руку и сильного кровотечения были
вынуждены приземлиться у Поневежа. При посадке были обстреляны
группой кавалеристов из, примерно, 25 человек. Приземлившись, от
жителя близлежащего хутора узнали, что этот район этим утром занят
группой большевиков из 50 человек; по этой причине были вынуждены
немедленно вернуться в Ковну. Винтовочными пулями пробит бензобак и
стальная трубка в кабине. При посадке в Поневеже лопнула камера.

Этот полёт, из-за тяжёлого ранения руки, стал роковым для Константина.

30 января 1919 г. будучи единственным авиаспециалистом в
зарождающейся литовской армии, он был назначен командиром
авиаотряда. И, именно, дома у Константина расположились первые
добровольцы, желавшие стать лётчиками. Поэтому, неудивительно,
что Фугалевич был назначен первым начальником формировавшейся
авиашколы. Исполняя эти обязанности, он ещё летал и на фронт.
3 марта вместе с Фрицем Шульцем участвовал в первом боевом вылете.

Leonardas Peseckas, Karo lakūno pasakojimai,Plieno Sparnai,
Lietuvos technikos muziejus, Kaunas, 1992

Из воспоминаний одного из первых курсантов авиашколы Симаса Станайтиса:

В комендатуре доктор Брундза проверил наше здоровье. Потом пришёл
одетый по цивильному светловолосый, среднего роста, приятный мужчина в пилотке лётчика. Оказалось, это был офицер Константин Фугалевич, назначенный начальником военной авиашколы.
...
Фугалевич подошёл к нам и по русски сказал: "Ну, пошли, орлы". Так
мы вчетвером и стали первыми учениками авиашколы.
...
У дворца "Саулес", в сторону города стояли дома офицеров русской
армии Окулич-Казарина, Фугалевича, Измайлова. Дома у Фугалевича и
действовала сама школа.

S.Stanaitis, Likimo Vingiai, Plieno Sparnai, Lietuvos technikos muzejus, Kaunas, 1992, 24-26 psl.


После полученного ранения Константин долго лечился в Литве и
за рубежом. А, вернувшись, узнал, что как негодный для лётной
службы,- из авиации уволен. Потеряв надежду вернуться в авиацию,
в полном отчаинии в сентябре застрелился.
Только на несколько недель больше прожил и летавший с ним Фриц
Шульц.


К.Фугалевич

Ф.Шульц
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 20.12.2014 13:39 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты