130 лет со дня рождения Игоря Сикорского.
Моторы загудели, "Илья Муромец" тронулся, тяжело побежал, и мы полетели.
Но, ощущение полёта было совсем другое, чем на малом аэроплане, как будто
вы вошли в трамвай, и он полетел. И в то же время чувствовалась мошь моторов,
внушительные размеры "Ильи Муромца"производили впечатление, думалось, вот
если его хорошо вооружить...
М.М.Чайковский.Воспоминания летчика-наблюдателя (1914-1916 годы). АИВ 06/2015ю стр.38.
Этим планирующим спуском с высоты в 3.600 метров корабль показал свои прекрасные полетные
качества, чуткость и легкость управления при крутых поворотах, и у меня осталось
впечатление, что, несмотря на свои семь тонн веса, управлять им было легче, чем, скажем,
малым аппаратом «Вуазен». Если к этому прибавить еще прекрасный обзор и возможность
кругового обстрела двумя или даже тремя пулеметами, то необходимо признать, что корабль
типа Е являлся весьма серьезной боевой воздушной единицей. Недостатком этого корабля была
большая тяжесть моторов и их большое лобовое сопротивление; не будь их, он мог бы
развивать и большую скорость и подниматься на большую высоту.
Мой служебный путь воздухоплавателя, дирижаблиста и военного летчика. – Нижевский
СТАТЬя ИЗ ПАРИЖСКОГО ЖУРНАЛА "ВОЕННАЯ БЫЛЬ" (1952-1974).
"...машина грозная и на войне себя покажет, только уходу
надо много, да чтобы начальство применяло нас именно там,
где нас и надо".
стр.15
...
" Управляется великолепно, никуда не валится..."
стр.19
Сергей и Михаил Никольские Бомбардировщики "Илья Муромец"
в бою. М.:Яуза,ЭКСМО,2008.
Пассивности русского общества, проявленной по отношению к "Илье Муромцу"
Сикорского, можно противопоставить ту кипучую деятельность и самопожертвование.
которые проявляла часть интеллигентного русского общества в подготовке
российского государства к развалу.
Русские воздушные богатыри И.И.Сикорского. К.Н.Финне. Москва АСТ. Минск
Харвест 2005.стр.37.
https://www.facebook.com/ww1incolour/photos/pcb.1580340695443110/1580340308776482/?type=3&theat
https://www.youtube.com/watch?v=I-3_cXuiNQM