Старые новости
К приближению годовщины деятельности ОДВФ E-mail
21.12.2012 23:02
ОДВФЭто вызвало призыв вождя Красной Армии тов. Троцкого к пролетарским массам Союза — «Воздушный Флот в порядке дня».
Стремясь осуществить этот лозунг и помочь государственной власти в столь ответственном деле, по инициативе группы лиц, во главе с товарищами А. И. Рыковым, С. С. Каменевым, А. Антоновым-Овсеенко, Стендовым, Д. А. Петровским, А. Р. Орлинским и др, было организовано Общество Друзей Воздушно о Флота, поставившее себе целью объединение всех масс населения для оказания помощи Правительству Союза Республик в деле скорейшего создания могущественного Красного Воздушного Флота.
Первое организационное собрание инициаторов, на котором впервые было произнесено слово ОДВФ, состоялось 8 марта 1923 г, в гор. Москве, почему эту дату можно считать днем рождения, — днем фактической организации Общества Друзей Воздушного Флота.
В дальнейшем окончательное оформление и признание ОДВФ получило на ев ем об единенном заседании с делегатами XII Съезда РКП - 26 апреля 1923 г., где его программа была начертана речами товарищей Троцкого, Рыкова, Каменева и Петровского и была подхвачена представителями Украины (т. Фрунзе) в Сибири ст. Лашевичем).
С этого времени начинает кристаллизовываться и внутренняя структура Общества, представляющаяся ныне в следующем виде:
Во главе всей деятельности стоит Съезд ОДВФ, собирающийся раз в год и намечающий годовую программу. Съезд ежегодно избирает из своего состава высший орган ОДВФ Совет ОДВФ СССР, решающий крупнейшие вопросы на основе программы, намеченной Съездом. Совет ОДВФ СССР выделяет из своего состава Президиум ОДВФ СССР, состоящий из председателя, двух заместителей, нескольких членов и секретаря Совета, практически осущ сткляющий директивы Съезда и Совета и руководящий жизнью ОДВФ в целом - наблюдение за повседневной деятельностью и решение всех текущих вопросов лежит на Бюро Президиума в составе обоих заместителей председателя, секретаря Совета и членов—председателей Секций, руководящем техническими аппаратами: Секретариатом через секретаря Совета, и Секциями—через соответствующих председателей Секций; помощью этих технических аппаратов осуществляется вся работа по организации и руководству деятельностью повсеместно организуемых филиалов ОДВФ.
Цели и задачи ОДВФ были определены следующим образом:
Цель - распространение среди широких масс населения СССР основных понятий об авиации, о ее значении и т. д. и сбор средств для облегчения создания Красного Воздушного Флота как военного, так и гражданского.
Задачи:
1) постройка новых самолетов на средства, жертвуемые населением;
2) оказание помощи созданию Советской пролетарской авиапромышленности;
3) оборудование земной поверхности;
4) оказание помощи в деле создания кадров авиаспециалистов (авиаинженеров, летчиков, механиков, мотористов и т. д.).
Организованное на таких началах Общество, начиная с апреля месяца 192S года, широко развернуло свою деятельность, захватывая все большие и большие слои населения и все большую территорию, самосовершенствуясь постепенно в вопросах своей структуры и внутренней организации по мере достижения все больших и больших результатов.
Поэтому естественно, что первый период жизни Общества, каковой можно считать с 8 марта 1923 года по 2-е августа того же года (день ежегодного праздника Красного Воздушного Флота, а отныне и ОДВФ) явился периодом стихийного подъема интереса широчайших масс населения СССР к вопросам авиации и Красного Воздушного Флота и ознаменовался широкой агитационной работой центральных органов прессы и др., имевшей своим следствием захват городских масс и вызвавший организацию филиальных отделений ОДВФ во всех губернских и в большинстве уездных городов и организацию ряда мощных обществ в отдельных республиках и на окраинах, как, например, Об. Ав. в Возд. Укр.— на Украине (с центром в Харькове и с филиальными отделениями по воем городам УССР), Сиблет — в Сибири (с центром в Ново-Николаевске и с филиальными отделениями — Гублетами — по всем городам Сибири, на Дальнем Востоке (в Чите), в Белоруссии (в Минске), в Северо-Западной Области (в Ленинграде).
День 2-го августа 1923 года был объявлен последним днем этой стихийной кампании, днем первоначального подсчета сил, днем перехода к более планомерной работе, а главное—днем начала организационного периода. продолжавшегося до конца 1923 г., т.-е. до 1 января 1924 г. В течение этого периода была проделана твердая организационная структура сверху вниз, точно определено взаимоотношение Обществ между собою и со всеми ведомствами, учреждениями, органами и организациями, соприкасавшимися с ОДВФ в работе, были вовлечены в плановую сеть Обществ ДВФ отделившиеся организации и Общества содействия Воздушному Флоту, как Общества содействия Воздушному Флоту при Главмилиции, при Профсоюзах, при управлениях и частях Военведа и т. д. так и ОДВФ Сибири, Дальнего Востока, Юго-Востока России, Северо-Западной Области, Белоруссии и отчасти УССР.
Была определена и оформлена структура управления ОДВФ. Затем в процессе дальнейшего развития работы в течение августа - декабря м-ца 1923 г. ОДВФ СССР покрыло всю территорию Союза сплошной сетью обществ, взаимно связанных и руководимых в их работе выше стоящими Обществами, до ОДВФ СССР в Москве включительно, в были вовлечены в сеть Обществ пролетарские массы и часть крестьянства.
Все эти организационные мероприятия, взаимоотношения, структура, связь и т. д. были утверждены состоявшимися 15 сентября в Москве 1-м Всесоюзным совещанием ОДВФ, избравшим совет ОДВФ СССР и его Президиум и тем окончательно оформившим существование, деятельность и внутреннюю структуру Общества.
С 1 января 1924 г. наступил третий период жизни Общества — период систематической плановой работы, начинающейся в условиях хорошо налаженных и привычных организационных построений, но зато и в условиях необходимости перехода от агитации лозунгами уже к более показательной пропаганде делом (издательская работа, планеризм и т. д.). Одновременно центр внимания всей сети Обществ переносится на повсеместное создание ячеек ОДВФ в каждой волости и селе для вовлечения в члены Общества всей широкой крестьянской массы, с одной стороны, и к созданию сети авиауголков и клубов для вовлечения членов в активную работу, с другой стороны.

Интересно было бы знать, требовалась ли аренда автомобилей для многочисленных руководящих работников новой структуры Общества Друзей Воздушного Флота. Новые амбициозные задачи покорения воздушной стихии, тем не менее, требовали решительных передвижений по земле. По штату подобные общества должны были обязательно иметь свой автомобильный парк.
 

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты