Старые новости
Интересный учебный самолет Фейро «Донго» E-mail
13.03.2014 13:39

Самолёт венгерской фирмы Фейгль и Роттер Фейро Для удовлетворения последней задачи Роттер дал крылья с очень большим, небывалым еще раньше, относительным удлинением (отношением длины к ширине). Например, верхнее крыло имеет у него размах 11, 5 метров, а ширина его только 0, 68 метров, т.-е. удлинение равно 16, 9 (обычно оно 6-8). Благодаря узким и длинным крыльям получился хороший обзор и устойчивость (центр давления сравнительно мало перемещается). Подробных данных о конструкции крыла нет, но она должна быть очень прочна и трудна в производстве, так как крыло может легко скручиваться.

Сидения инструктора и ученика рядом (идея тов. Пороховщикова). Вынос верхнего крыла значителен — 0, 59 метров» Угол атаки верхнего крыла 2°, а нижнего — 00. При таком расположении крыльев и таких углах атаки верхнего и нижнего крыльев самолет не сразу теряет скорость. Поперечное V верхнего крыла, ровно 5°, нижнего — 2°.

Безопасность пассажиров при капотах отчасти обеспечивается прочным кабаном из стальных труб, к которому прикреплен верхний центральный план.

Стойки "Х-образные". Расстояние между планами — 1, 54 метра. Элероны имеются только на нижней поверхности. Растяжки в виде стальных труб, работающие на сжатие (на земле) и на растяжение (в полете). Управление двойное, выключаемое с места инструктора. Мотор от кабинки отделен двумя огнестойкими стенками.

Карбюратор, масляная помпа и пр. поставлены как раз в пространстве между этими перегородками.

Бензиновый бак — в верхнем крыле. Питание горючим происходит самотеком. Шасси обычного типа, но значительно вынесено вперед для избежания капотов. Самолет рассчитан под ротативный мотор 60 л. с.

Главнейшие размеры самолета:

  • размах верхнего крыла: 11, 5 м.
  • нижнего: 10, 5 м.
  • длина: 6, 2 м.
  • площадь несущих поверхностей: 15 кв. м.
  • вес пустого: 450 кгр.
  • полная нагрузка: 40 кгр.
  • полный вес: 690 кгр.
  • нагрузка на кв. метр: 68 кгр.
  • нагрузка на 1 л. с.: 11, 5

При испытаниях на такие нагрузки самолет будто бы показал максимальную скорость в 165 клм./час и посадочную в 75 клм./час, достигнув 1000 метров в высоте подъема.

Безусловно этот самолет представляет несомненный и большой интерес.

Вестник воздушного флота №1-1925 г.

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты