Вопросы применения автомобильного транспорта в частях Военных Воздушных Сил |
04.12.2014 14:22 | |||
Одной из причин такого отношения к вопросам автотранспорта, пожалуй, нужно признать опыт минувшей гражданской войны, когда автомобильное хозяйство находилось в разрушенном состоянии и не давало возможности пользоваться этим видом транспорта для переезда в той мере, как это было бы нужно, с другой же стороны, создалось мнение, что механизировать весь обоз авиационных частей при современном состоянии наших дорог—невозможно, при чем упускалось из виду то обстоятельство, что невозможность в значительной степени может быть устранена путем выбора такого типа автомобиля, который мог бы проходить не только по грунтовым дорогам, но и по бездорожью. Мы далеки, конечно, от стремления предложить немедленный переход к полной механизации обоза авиационных частей, так как в короткий срок это было бы невыполнимо по финансовым соображениям, но не всегда же мы будем ограничены в финансовых средствах, и, следовательно, нужно своевременно поставить на обсуждение полностью вопрос о способах и видах применения автотранспорта в частях ВВС. Это тем более необходимо, что с текущего года мы становимся на твердые ноги в области массового внутреннего производства грузовых автомобилей (об этом подробнее будет говориться ниже) к, следовательно, в отношении этого типа машин перестаем зависеть от заграницы» Легковые автомобили предназначаются, вообще говоря, для службы связи ВВС, при чем этого рода их применение соответствует всецело и условиям службы легковых машин в авиационных частях. В настоящее время у нас для военного ведомства установлено два типа легковых автомобилей: тяжелый — 7-местная машина с мощностью мотора от 30—40 HP и скоростью на горизонтальном участке пути до 70 км в час, и легкий— типа «Форд». Тяжелый тип должен давать возможность передвижения по грунтовым, так-называемым почтовым дорогам и аналогичным с ними трактам, при сухом состоянии полотна дороги и при условии погружения колес в грунт, лишь от собственного веса машины не более чем до спиц, при чем не должны быть применяемы какие-либо вспомогательные приспособления в роде цепей и т. п. Автомобили легкого типа должны проходить везде, где проходят пароконные повозки, полевая артиллерия, т.-е. передвигаться по дорогам с глубокими колеями, по дорогам песчаным, по пахоте, по лесным дорогам, через мелкие ручьи и речки с твердым дном. По вышеуказанным дорогам машины должны передвигаться самостоятельно, при условии погружения колес в грунт до спиц и лишь при большем погружении колес может быть допущено движение с цепями и т. п. приспособлениями. А. Давыдов
|