10.08.2015 19:13 |
Кроме А. Ф. Можайского — творца первого отечественного самолета, построенного в натуральную величину, — в летное дело внесли свой вклад и другие русские изобретатели. Имена многих забыты, проекты успехом не увенчались, но все же - это история отечественной авиации.
|
22.06.2015 15:32 |
Время с лета 1912 г. по лето 1914 г. было высшей точкой расцвета русского хозяйства. Это дало основание известному французскому экономисту Эдмону Тэри заявить в конце 1913 г.: «Если у больших европейских наций события между 1912 и 1950 годами будут протекать так же, как они развивались между 1900 и 1912 годами, то к середине настоящего века Россия будет господствовать над Европой как в отношении политическом, так и в области финансово-экономической».
|
19.05.2015 15:52 |
Промышленные предприятия России до Первой мировой войны выпускали автомобили, мотоциклеты. Крупнейший отечественный завод «Дукс» был знаменит другой продукцией – прообразом современных снегоходов, которые в те времена носили название «аэросани».
|
19.05.2015 15:38 |
В 1908-1914 гг. в России построили девять («Учебный», «Кречет», «Ястреб», «Голубь», «Сокол», «Кобчик», «Микст», «Киев», «Альбатрос») и приобрели за границей восемь дирижаблей, из которых два («Гриф» и «Буревестник») были германской и шесть («Лебедь», «Кондор», «Астра», «Беркут», «Коршун», «Чайка») — французской постройки.
|
04.12.2014 14:22 |
Предполагая осветить на страницах нашего журнала вопросы автомобильного хозяйства в частях ВВС вообще и разобрать все недостатки снабжения и эксплуатации, и первую очередь мы считаем необходимым приступить к выяснению наиболее принципиальных вопросов, связанных с выбором типов автомобилей и рациональной схемой штатов автотранспорта авиационных частей. До настоящего времени затрагиваемый нами вопрос не был достаточно освещен на страницах нашей специальной печати, между тем вопросы применения средств механического транспорта в частях ВВС имеют особенно важное значение, так как наличие этих средств не только создает возможность боевой работы авиации в воздухе, но также обеспечивает и маневренную способность частей на земле при перевозке имущества.
|
27.06.2014 17:50 |
На страницах «Военного Вестника» почти сто лет назад разгорелась оживленная полемика о том, нужна ли гражданская авиация. Этот вопрос поставлен в чрезвычайно острой форме т. Мельниковым в №3 «Военного Вестника»; там же приведен ответ и опровержение т. Иванова, наконец, в №5 помещена статья т. Хрипина «Первоочередная задача гражданскому воздухфлоту и наши увлечения», а в № 7 имеется ответ т. Мельникова т. Иванову. Полем для сражения избрана работа Добролета. (И почему только Добролета — решительно непонятно: ведь у нас существуют пять обществ воздушного сообщения: Добролет, Дерулюфт, Укрвоздухпуть, Закавиа и Юнкерc.): тт. Мельников и Хрипин его порицают, т. Иванов защищает, и обе стороны делают общие выводы, касающиеся гражданской авиации.
|
13.03.2014 13:54 |
В феврале с.г. (1925) получила звание военного летчика РККА товарищ Зинаида Кокорина.
|
13.03.2014 13:39 |
Венгерская фирма Фейгль и Роттер в Будапеште (сокращенно «Фейро») построила учебный самолет, интересный своей необычной конструкцией. Конструктор Людвиг Роттер поставил себе три задачи: наибольший обзор, безопасность, наилучшие аэродинамические формы.
|
13.03.2014 13:32 |
Английское почтовое ведомство сообщает следующие цифры воздушного почтового движения в 1924 году. В Париж из Англии было по воздуху переотправлено 760 кгр. писем (в 1923 году вес писем был 720 кгр.).
|
11.03.2014 16:41 |
Тактическая Секция ВНО Академии Воздушного Флота в настоящее время ведет свою работу вокруг вопросов, объединенных в следующие группы:
|
26.07.2013 18:17 |
1 октября с. г. голландские летчики Фан-дер-Гооп (пилот), Фан-Веерден-Пельман (навигатор) и Фан-дер-Брекке (механик) вылетели из Амстердама на Фоккере Ф.VII (моноплан, мотор Ролльс-Ройс IX) с целью сделать перелет в Голландскую Восточную Индию. Все расстояние равняется приблизительно 16.000 клм. Маршрут намечен через Прагу, Белград. Константинополь, Ангору, Алеппо, Багдад, Басру, Бандерабас, Кабор, Карачи, Мультен, Умбала, Ала-габад, Калькутта, Окияб, Рангун, Бангкок, Сенгора и Батавия.
|
26.07.2013 17:24 |
Обучение войск в мирное время должно всегда вестись, имея в виду боевые действия, и поэтому подготовка армии в мирный период времени должна протекать в условиях, по возможности близких к боевой обстановке. Это старая, но остающаяся тем не менее всегда верной истина. |
26.07.2013 17:21 |
Директору Московской Аэрологической Обсерватории В. И. Виткевичу удалось воспроизвести опыт по искусственному осаждению облаков, проделанный ранее в Америке. Опыт был поставлен следующим образом.
|
26.07.2013 16:42 |
Вопрос, «что ты сделал для воздушного флота?» не только читается на плакатах, но и звучит в сердце каждого сознательного гражданина СССР, волнует его и побуждает его на путь активного участия в деле воздушного строительства. Да позволено будет сослаться на один красочный пример, свидетелем коего я был:
|
26.07.2013 16:15 |
К делу восстановления отечественного авиамоторостроения необходимо подойти с чрезвычайной осторожностью и большой продуманностью. Из разнообразных способов разрешения этой задачи можно отметить, собственно, только два пути, объединяющих и конкретизирующих в себе все частные случаи:
|
26.07.2013 16:01 |
Военный воздушный флот не только в государствах, где он отстал в темпе своего развития или воссоздается вновь, но и там, где он развивался непрерывно в течение десятилетий со дня появления первого самолета до дней, когда от его состояния стало зависеть могущество нации, «усиленно ищет путей своего развития и боевого применения».
|
26.07.2013 15:31 |
(Доклад, прочитанный в Военно-Научном Кружке N-гo Артвоздухотряда Запфронта). Ушаков.
В настоящее время, когда авиационная и вообще военная техника идет вперед быстрыми шагами, когда пехота, используя опыт минувших войн и учитывая возможные условия войн будущего, вводит новые строи и насыщается автоматическим оружием и т. д., воздухработнику невольно приходит мысль о том, что делается в этом направлении в воздухотрядах.
|
28.06.2013 09:20 |
По сообщению английской прессы последние воздушные маневры над Лондоном показали, что столица Англии недостаточно защищена от ударов с воздуха. Близость расположения Лондона от побережья дает возможность современным бомбардировщикам за 8 минут покрывать расстояние от побережья до Лондона. Этого времени не всегда достаточно для вызова истребителей и подъема их в зону отражение налета.
|
28.06.2013 09:18 |
В Италии образован «Итальянский авиационный консорциум» фирмами Бреда, Капрони, Фиат и Савойя с капиталом в 600 000 лир для производства и сбыта самолетов в Китае, а также для сбыта там авиамоторов и авиапринадлежностей и постройки авиазаводов. До сих пор постройку авиазаводов в Китае вели фирмы Юнкере и Кертисс-Райт.
|
28.06.2013 09:02 |
После первого тура концентрации французской авиапромышленности, который развернулся в 1929 г., и после того, как объединения, бывшие его результатом, распались, бывший воздушный министр Пьер Кот выработал в 1933 г. новую программу государственно-капиталистической концентрации авиапромышленности. Как известно, основными целями этой концентрации были:
|
28.06.2013 08:08 |
В ответ на майский перелет через территорию СССР Польских летчиков Баяна и Дудзинского советскими летчиками тт. Ингаунисом и Туржанским выполнен перелет Москва—Варшава—Москва. 18 июля в 5 час. 55 мин. оба летчика на самолете Р-5 "вылетели с Московского центрального аэродрома им. Фрунзе.
|
07.06.2013 16:56 |
«Воздушный вице-маршал» Мунро, начальник санитарной службы британских воздушных сил, издал свой отчет за 1928 г. В отчете он указывает, что физическое состояние личного состава британских ВВС в метрополии и колониях хорошо и улучшилось по сравнению с 1927 годом. Высокий уровень физической пригодности офицеров и солдат лет-состава, который был отмечен за предыдущие годы, поддерживался на том, же уровне в течение 1928 г. 88% летсостава найдены пригодными для всех родов летной работы.
|
07.06.2013 16:48 |
В августе текущего года Добролетом был организован разведывательный воздушный рейд вдоль северо-восточного побережья Северо-Полярного моря (Ледовитого океана) от Берингова моря до низовьев реки Лены с заходом на остров Врангеля от мыса Северного.
|
07.06.2013 16:37 |
В конце 1928 г. летчики воздушного корпуса армии САСШ Стивенс и Стрит выполнили несколько высотных полетов на самолете ХСО-5 (мот. Либерти, 40Э л. с. с наддувкой), во время которых производилась плановая фотосъемка.
|
07.06.2013 14:25 |
Как известно нашим читателям из общей прессы, 27 сентября французский летчик Кост с механиком Беллонт вылетели из Парижа на самолете Брэге «Сюпер-Бидон» для побития рекорда дальности полета без посадки. Французских правительством разрешение на полет над территорией СССР было получено лишь до Иркутска.
|
|